После гонки WEC в Спа команда Toyota надеется на поправки в регламенте
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/05/08/1368006854.jpg?itok=hN4epX_Y)
Представитель Toyota заявил, что японский производитель не сможет конкурировать на равных с Audi в суточном марафоне в Ле-Мане, который пройдет в следующем месяце, если организаторы не внесут поправки в пункты регламента, касающиеся двигателей.
По словам технического директора Toyota Motorsport GmbH Паскаля Васселона, анализ данных прошедшей в Спа гонки показал, что текущий раздел регламента, определяющий баланс сил соперников, значительно больше подходит турбодизельным силовым агрегатам Audi, нежели обычным бензиновым атмосферникам японской компании.
«Мы недовольны сложившейся ситуацией, - сказал Паскаль в интервью AUTOSPORT, - так как не можем ничего противопоставить Audi. Если все останется, как есть, то наши шансы в Ле-Мане окажутся ничтожными».
Слова технического директора Toyota идут вразрез с официальным релизом, который команда выпустила по окончании 6-часовой гонки в Спа. В нем все выглядело гораздо более оптимистично, и даже прозвучали слова о "возвращении в игру".
Васселон призвал Западный автомобильный клуб (ACO) и FIA, совместно разрабатывающих регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), частью которого является 24-часовый марафон на кольце Сартэ, изменить некоторые положения в балансе сил.
«Мы считаем, что в регламент стоит внести изменения, - пояснил Паскаль. - Процесс его изменения уже запущен, посмотрим, что получится в результате.
Мы понимаем, что ACO и FIA будет очень трудно все сделать правильно, но уверены, что они и сами в этом заинтересованы».
По оценкам Васселона, на данный момент двигатель обновленной Audi R18 e-tron quattro имеет преимущество над силовым агрегатом японцев в районе 70-80 л.с.
«Мы работаем над этим вопросом, - прокомментировал спортивный директор ACO Винсент Бомеснил. - И постоянно анализируем большое количество информации, причем это касается всех классов. Больше пока ничего сказать не могу».
По словам главы автоспортивного подразделения Audi Вольфганга Ульриха, результаты всего одной гонки в Спа не могут служить доказательством того, что необходимо вносить изменения в регламент.
«Как может команда, которая в первом этапе сезона выставляла прошлогодние шасси, а на второй привезла одну обновленную машину, проехавшую в итоге лишь половину дистанции [на четвертом часу TS030 выбыла из соревнования], заявлять о том, что необходимо менять регламент? - удивился Вольфганг. - Обновленная Toyota, для которой это была дебютная гонка, выглядела вполне конкурентоспособной по сравнению с нашей машиной в спецификации 2013 года».
Экономия воплотилась в мощность
В Toyota считают, что главной ошибкой межсезонья стало уменьшение диаметра шайбы воздушного рестриктора для турбодизельных двигателей на 3%, при этом оставив требования по вместимости топливного бака неизменными.
«В прошлом году организаторы ошибочно сосредоточили все свое внимание на мощности двигателей, забыв про вместимость баков, - пояснил Васселон. - Если оставить один из этих пунктов открытым, дизельные технологии тут же уйдут вперед».
Также Паскаль сказал, что в этом году команда соперников воплотила прошлогоднее преимущество в потреблении топлива в дополнительную мощность. И сделать немецкому производителю это было нетрудно благодаря значительно более эффективному процессу сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми.
«В прошлом году они могли держаться на трассе на три-четыре круга дольше нас, а в этом году уже мы держимся на пару кругов дольше, - прокомментировал Васселон. - Налицо увеличение потребления топлива более чем на 20%».
Уловки Audi
Паскаль Васселон также предположил, что на прошедшем этапе в Спа обновленный прототип TS030 в гонке смотрелся лучше, чем в квалификации, так как в Audi решили не показывать всего своего потенциала, особенно это касается обновленной "длиннохвостой" R18.
«В гонке мы смотрелись лучше, - пояснил Паскаль, - но тут все дело в настройках двигателя [Audi]».
На вопрос о том, считает ли он, что в команде конкурентов решили немного "придушить" свои моторы на гонку, Васселон ответил: «Именно. Можно сделать только такой вывод».
В соревнованиях, прошедших на бельгийской трассе Спа в минувшую субботу, экипажи машин Audi заняли весь подиум. Обновленная Toyota TS030 не закончила дистанцию, тогда как экипаж прошлогоднего прототипа приехал к финишу четвертым с круговым отставанием от лидеров.