В команде Toyota уверены, что им есть что противопоставить Audi в Ле-Мане

6 мая 2013 в 22:29

В Toyota уверены, что скорость, продемонстрированная экипажем прототипа TS030 HYBRID в спецификации 2013 года на прошедшей в минувший уик-энд 6-часовой гонке в Спа в рамках серии WEC, дает уверенность в том, что команда сможет дать бой своим основным конкурентам из Audi в суточном марафоне в Ле-Мане, который состоится в июне.

Обновленная машина японской команды, для которой это было дебютное выступление, на протяжении длительного времени лидировала в гонке, опережая "длиннохвостую" R18 e-tron quattro немецких конкурентов, но из-за технических проблем экипажу так и не удалось финишировать.

После поражения в первом этапе чемпионата в английском Сильверстоуне, где Toyota выставляла прошлогодние машины, команда была оптимистично настроена накануне гонки в Спа.

«Мы очень расстроены итоговым результатом, так как были способны бороться за победу, - сказал после гонки Николя Лапьер, деливший кокпит обновленной TS030 с Казуки Накаджимой и Алексом Вурцем. - Оптимизма добавляет темп машины в гонке, который был на порядок выше, чем в квалификации. Даже если мы и были чуть медленнее соперников, все равно борьба могла получиться очень плотной.

Учитывая, что на этом этапе мы использовали технику, подготовленную для гонки в Ле-Мане, можно сказать, что мы вновь в игре».

Лапьер признал, что обновленный прототип была медленнее обеих версий машин Audi - как прошлогодней, так и в спецификации нынешнего года.

"Думаю, мы были немного медленнее чем машина №3 ['длиннохвостая' Audi], - продолжил француз. - У соперников были определенные проблемы на выходе из поворотов, но в целом мы им уступали".

Экипаж обновленного автомобиля японской команды так и не смог финишировать в гонке - в середине четвертого часа на машине отказала система рекуперации кинетической энергии, вследствие чего стали перегреваться задние тормозные диски, и экипаж вынужден был сойти с дистанции.

Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразен и Себастьен Буэми, поочередно управлявшие прошлогодней версией TS030, пришли к финишу четвертыми вслед за тремя машинами немецкого концерна.

Мнение AUTOSPORT
Гэри Уоткинс, специальный корреспондент

Фраза Николя Лапьера о том, что Toyota "вновь в игре" мягко говоря, не соответствует унылым настроениям, царившим в стане японской команды непосредственно после окончания 6-часовой гонки в Спа.

Audi vs Toyota
Audi vs Toyota

Казалось бы, расстраиваться не из-за чего, учитывая, что обновленная TS030 на протяжении большей части первой половины гонки была впереди Audi R18 в спецификации нынешнего года. Однако было явное ощущение, что в японской команде понимали, что соперники не показали в гонке своего истинного потенциала.

В квалификации "длиннохвостая" Audi была значительно быстрее обновленной Toyota. Взникает вопрос - куда могла деться эта скорость днём позже?

Перед гонкой в японской команде внесли кое-какие изменения в настройки машины, к тому же, похоже, шасси TS030 лучше взаимодействует с резиной, чем машина соперников. Несмотря на это, лучший круг сине-белой машины в гонке оказался на шесть десятых секунды медленнее, чем у серебристой.

Это было похоже на отставание в квалификации, где в расчет берется усредненное время четырех лучших кругов, но статистика показывает, что на одном круге величина проигрыша японской машины совсем другая – 1,8 секунды.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle