Бывший пилот Ф1 Стефан Йоханссон будет выступать в WEC в возрасте 57 лет
Победитель марафона "24 часа Ле-Мана" Стефан Йоханссон в предстоящем сезоне будет выступать в чемпионате мира по гонкам на выносливость на постоянной основе.
Швед, который был пилотом Ferrari и McLaren – а также оставался последним представителем своей страны в Ф1 до появления в Caterham Маркуса Эрикссона – сейчас 57 лет. В недавно опубликованном заявочном списке WEC он значится пилотом команды Millennium Racing [бывшей Delta-ADR] в категории LMP2.
В предстоящем сезоне Йоханссон впервые проведет полный сезон в марафонских гонках после кампании 2007 года в Американской серии Ле-Ман, когда он защищал цвета команды Highcroft за рулем HPD.
Йоханссон сказал: «В последние несколько лет я иногда выходил на старт гонок, но сейчас вдруг неожиданно для себя осознал, что не выступал на постоянной основе с 2007 года.
Я очень рад [контракту с Millennium Racing] и не могу дождаться, когда вернусь в борьбу.
Если бы вы в молодости мне сказали, что я буду гоняться в 57 лет, я бы вам не поверил – но когда вы становитесь старше, то понимаете, что для вас по-настоящему важно.
Гонки – это моя жизнь, и я наслаждаюсь ими».
Йоханссон будет выступать за Millenium в одном экипаже вместе с Майком Конвеем (оставшимся в команде экс-напарником Романа Русинова) и другим бывшим пилотом Ф1 Синджи Накано.
Прежде он был знаком с Delta-ADR по выступлениям в "ветеранской" серии Grand Prix Masters в 2005-2006 годах, а с Millennium вышел на контакт через Фабьена Жируа, который и привел ближневосточных спонсоров из инвестиционной группы Millennium Development, свернув деятельность собственного гоночного коллектива Gulf Racing Middle East .
Конвей продолжит сотрудничество с Delta-ADR, несмотря на то, что в предстоящем сезоне он будет исполнять обязанности резервного и тест-пилота Toyota.
Босс команды Саймон Доусон сказал: «Приятно, что Майк решил и дальше работать с нами, несмотря на другие обязанности [которые также включают выступления в IndyCar на трассах европейского типа в составе Ed Carpenter Racing]. Мы рады этой сделке».
Но, судя по всему, Конвей вынужден будет пропустить как минимум одну гонку за Millenium, чтобы выступить за Toyota, так как заводской пилот Казуки Накаджима выйдет на старт японской Суперформулы.
В состав первого экипажа Millennium вошли Джон Мартин, Оливер Тёрви и Фабьен Жируа.
Тёрви, который завоевал четыре поула в прошлом сезоне, выступая за Jota на прототипе Zytek в ELMS, присоединится к команде после успешных совместных тестов в Бахрейне, состоявшихся в начале этого года.
Британец сказал: «Как и в прошлом году, я хотел перейти в WEC, потому действительно рад быть частью команды Millennium. В этом коллективе очень сильный инженерный состав, и если мы хорошо поработаем, то нам должен представиться отличный шанс».