Михаил Алёшин: Мы обязательно вернёмся в Ле-Ман за своей победой

24 июня 2015 в 16:43

На днях Михаил Алёшин, выступивший в Ле-Мане на новом российском прототипе BR01 команды SMP Racing, ответил на вопросы AUTOSPORT.com.ru относительно прошедшего марафона.

Миша, расскажи, пожалуйста, свои впечатления от гонки "24-часа Ле-Мана"...

Михаил Алёшин: Впечатления только положительные, потому что кольцо Сартэ – очень интересная трасса. Дополнительный интерес для меня представляло и то, что для нас это был отдельный вызов. Это был первый Ле-Ман для BR01, и вообще вторая гонка для этой машины, и сразу суточная.

Мы с достоинством прошли эти испытания: одна из наших машин пришла к финишу шестой. Мой экипаж, к сожалению, не смог финишировать так высоко из-за технических проблем. Но удовольствие получили все. В том числе и я, потому что это, безусловно, новая ступень в моей карьере и новая высота. Правда, пока её взять не удалось, но я ещё вернусь за победой в Ле-Ман.

Ты проводил в том числе и ночной отрезок. В IndyCar, где ты выступал год назад, во время ночных гонок хорошее освещение, там практически всё видно. Здесь по большей части только свет фар и видимость не очень хорошая...

М.А.:: Если говорить о ночной части, то конечно в этом есть определённая специфика. Но могу сказать, что на самом деле ночной отрезок в Ле-Мане ехать проще, чем, например, ночной отрезок в Спа. Потому что в Спа вообще света нигде нет, а в Ле-Мане некоторые повороты и участки трассы освещены. Это даёт глазам хоть немного отдохнуть.

В Бельгии после трёхчасовой смены у меня очень болели глаза, они были красные, так как там ты всё время пытаешься что-то разобрать в темноте.

Фары, конечно, есть, но когда ты едешь на скорости 200 км/ч, можно считать, что их нет.

Вторая особенность Ле-Мана была в том, что иногда накрапывал небольшой дождик, и самое неприятное, когда это начиналось ночью. Потому что ночью вдвойне сложнее оценить степень дождя. Нужно сбавлять скорость или нет...

Как ты оцениваешь первую гонку для BR01, ожидания от машины оправдались?

М.А.:: Если честно, то с моей точки зрения они даже "переоправдались". Потому что, [естественно, об этом никто не говорил в слух], я думаю, мало кто предполагал, что машина доберётся до финиша, а уж тем более две машины. Если обратиться к истории, то примеры, когда новые машины в полном составе финишировали в Ле-Мане можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что это уже успех.

Но на этом никто останавливаться не собирается, мы будем продолжать работать в том же направлении. Для нас главная задача на этот год – видеть положительную динамику в каждой гонке. Вначале у нас было восьмое место [в Имоле], в Ле-Мане – шестое, дальше нужно подниматься выше. Ну и само собой, я думаю, что рано или поздно мы доберёмся и до подиума.

Для пилота любая гонка – это работа. Работа на трассе, с настройками, но всё-таки, в таких марафонах, как "24 часа Ле-Мана" или Инди 500, чувствуется ли какая-то атмосфера легенды? Что это что-то особенное?

М.А.:: Когда ты едешь, ты об этом не думаешь.

А когда просто там находишься?

М.А.:: Тоже не думаешь, потому что когда ты там находишься во время гонки, то выпрыгиваешь из машины, бежишь в душ и ложишься спать. А через полтора часа ты опять за рулём.

А как удаётся заснуть во время гонки?

М.А.:: Здесь очень важно засыпать между отрезками, потому что если ты вдруг не поспишь, когда в следующий раз сядешь за руль – это будет конец.

И как же уснуть?

М.А.:: Заставить себя. Единственная проблема в том, что очень шумно. Во время гонки ты живёшь в моторхоуме на трассе. Чтобы к тебе могли, если вдруг что-то, прибежать, как это было у меня, и сказать, что срочно надо ехать. И я, встав из кровати, через десять минут уже был в машине.

Естественно ещё сонный, потому что уже проехал десять часов. На самом деле это настоящий экстрим. Я бы не назвал гонками на выносливость заезды на четыре или шесть часов, сутки – вот это, действительно, гонки на выносливость.

На выносливость нервной системы, на выносливость физическую. Это, правда, очень и очень сложно. И люди, которые в этих гонках побеждали, это не просто везение.

А мы за своей победой в Ле-Ман ещё обязательно вернёмся.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle