WEC: В преддверии "6 часов Фуджи"
Сезон 2015 года FIA WEC вступает в свою решающую фазу. Чемпионат мира отправляется в Азию, где пройдут следующие два этапа этого сезона. Ближайший из них, шестой по счёту, состоится в эти выходные в Японии, у подножья стратовулкана Фудзияма, на трассе Fuji International Speedway.
Гонка «6 часов Фуджи» является историческим этапом FIA WEC. Она входила в календарь Чемпионата мира спорткаров с 1982 по 1988 год включительно. После возрождения чемпионата в 2012 году автодром Fuji ежегодно принимает у себя этап FIA WEC.
Это домашняя гонка для действующих чемпионов команды Toyota и для их пилота Кадзуки Накаджимы. Кроме этого, несколько пилотов Audi также воспринимают этот этап как один из своих домашних. Марсель Фэсслер и Лоик Дюваль много лет выступали в Японии, а Андрэ Лоттерер выступает в Японии уже более десяти лет.
ТРАССА
Протяжённость: 4,563 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:26.235 Андрэ Лоттерер Audi R-18 e-tron quattro 19 октября 2013
Победители 2014:
LMP1: Toyota #8 Себастьян Буэми, Энтони Дэвидсон
LMP2: G-Drive #26 Роман Русинов, Оливье Пла, Жульен Каналь
GT Pro: Ferrari #51 Джанмария Бруни, Тони Виландер
GT Am: Aston Martin #95 Дэвид Хайнэмайер Ханссон, Кристиан Поульсен, Ники Тим
Трасса Фуджи обладает большой историей. Она была построена в 1965 году. Вначале её стоили как овал протяжённостью в 2,5 мили, здесь должны были проходить гонки японского аналога NASCAR, но на реализацию этого проекта не хватило денег и из трассы сделали дорожный автодром, который был открыт в декабре 1965 года.
Современная версия трассы появилась в 2005 году, реконструкцией автодрома занимался Герман Тильке. Трасса очень разнообразная и непростая. Она бросает настоящий вызов как пилотам, так и инженерам.
Машину настроить тут очень сложно. Трасса включает в себя самую длинную прямую в сезоне, протяжённостью в 1500 м, несколько скоростных виражей и техничный третий сектор, очень требовательный к механическому сцеплению с асфальтом. Здесь большие перепады высот. Асфальт достаточно скользкий.
В отличие от Нюрбургринга и Остина, трасса Fuji требует по большей части средне-низкого уровня прижимной силы. Возможно, это позволит нам увидеть более плотное сражение Porsche и Audi, обе команды привезли в Японию обновлённые аэродинамические пакеты.
Как обычно, в Японии участников чемпионата ждёт незабываемый колорит местной культуры, большое число преданных болельщиков и непредсказуемая погода.
LMP1
В предыдущих двух гонках Чемпионата мира по гонкам на выносливость, которые прошли на Нюрбургринге и в Остине, Porsche доминировали по скорости, и экипаж Бернхарда/Уэббера/Хартли одержал 2 победы подряд.
А вот их сестринская машина дважды столкнулась с проблемами. На Нюрбургринге экипаж Дюма/Джани/Либа получил несколько штрафов за перерасход энергии, который был вызван неисправностью топливного сенсора. В Остине они сошли с дистанции, лидируя примерно за 20 минут до финиша.
На этот раз гонщики экипажа №18 надеются, в первую очередь, на чистую гонку, без неполадок.
Две победы подряд их сестринского экипажа позволили Бернхарду, Уэбберу и Хартли сократить отставание в чемпионате от лидеров турнирной таблицы, экипажа Audi №7 Лоттерера/Фэсслера/Трелюйе, до десяти очков. В Фуджи Бернхард, Уэббер и Хартли хотят захватить лидерство в турнирной таблице.
И Porsche, и Audi привезли в Японию обновления аэродинамических пакетов, заточенные под трассу с длинной прямой.
Быть может, именно здесь впервые с гонки в Спа Audi поборется с Porsche на равных в 6-часовом марафоне. Ответ мы узнаем в воскресенье. Как и в Остине, здесь экипажам будет доступно лишь 6 комплектов резины на квалификацию и гонку.
Год назад Toyota завоевала дубль на своей домашней трассе. Начиная с момента возрождения чемпионата мира в 2012 году японская команда была непобедима у себя дома. Но в этом году ситуация явно будет другой. Максимум на что могут надеяться в Toyota в своей домашней гонке, так это на подиум, и то только в случае технических проблем у Porsche и Audi.
Ник Хайдфельд пропустит этап в Фуджи и следующую гонку в Шанхае. Он решил сосредоточиться на подготовке в новому сезону Формулы Е.
LMP2
Год назад победу в гонке "6 часов Фуджи" в категории LMP2 в напряжённом сражении с командой KCMG одержал экипаж G-Drive Racing #26 Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя.
Можно сказать, что сражение двух коллективов за победу в той гонке стало предвестником их борьбы за титул в этом сезоне.
На предыдущем этапе в Америке экипаж Русинова, Бёрда и Каналя принёс российской команде G-Drive Racing десятую победу в истории коллектива в равной борьбе с KCMG.
Скорее всего, у KCMG в Фуджи будет преимущество на длинной стартовой прямой за счёт высокой максимальной скорости их прототипа Oreca 05. Но Роман Русинов отметил, что у автомобиля Ligier JS P2 также наблюдается прогресс с точки зрения максимальной скорости на прямых.
Ник Танди вновь составит компанию Мэттью Хоусону и Ричарду Бредли за рулём прототипа №47 команды KCMG. Сейчас Хоусон и Бредли возглавляют чемпионат, на 14 баллов опережая экипаж Русинова/Бёрда/Каналя.
Начиная с этого этапа и до окончания чемпионата к команде SARD Morand присоединится канадец Крис Камминг, успешно выступающий в Объединённом чемпионате спорткаров, где сезон этого года уже остался позади.
GT-Pro
Перед этапом в Фуджи в FIA и ACO осознали, что перестарались с новым балансом сил. Накануне этапа на Нюрбургринге автомобили Porsche потеряли 10 кг в категории Pro, и 15 - в классе Am.
При этом на машинах Aston Martin уменьшилось отверстие рестриктора на 0,5 мм, на чём британские автомобили потеряли около 10-20 лошадиных сил.
После этих изменений коллектив Олафа Мантея завоевал два дубля подряд, а AMR, напротив, ни разу не финишировали выше четвёртого места в категории Pro.
Перед японским этапом Porsche добавили 5 кг веса, а отверстие рестриктора на автомобилях Aston Martin увеличили на 0,2 мм, правда, по утверждению руководителя команды Джона Гоу, это вернёт им только около 40% мощности, которую они потеряли из-за нового баланса сил, который был введён перед Нюрбургрингом.
Что касается Ferrari, то им в последних двух гонках откровенно не везло, в частности, экипажу Бруни и Виландера. А вот пилоты машины №71 находятся на втором месте в чемпионате.
Сейчас турнирную таблицу в классе Pro единолично возглавляет Рихард Литц. Он на 11 очков опережает Давидэ Ригона и Джеймса Каладо, которые являются его ближайшими преследователями.
Штефан Мюке возвращается в WEC после пропущенного этапа в Техасе. Но теперь он будет выступать в составе экипажа №99 вместо Ричи Стэнэвея, который в эти выходные выступает в Сочи на этапе GP2.
GT-Am
В Остине победу в категории Am, уже третью подряд начиная с суточного марафона в Ле-Мане одержал экипаж российской команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андрэа Бертолини и Алексея Басова.
Их главными соперниками в Техасе был уже не Aston Martin №98, а экипажи Porsche команды Proton. При том, что в классе AM вес Porsche остаётся таким же, как и на предыдущем этапе, а британским машинам вернули часть отобранной ранее мощности, в Фуджи нас определённо ждёт очень плотная борьба в этой категории.
В классе AM в нескольких экипажах произошли перестановки. Кристиана Поульсена в составе экипажа Corvette №50 заменит Николаи Сильвест, а Лиам Гриффин присоединится к экипажу AMR №96.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru