WEC: Porsche и G-Drive берут поулы в Шанхае
Пилоты Porsche Марк Уэббер и Брендон Хартли принесли своему экипажу поул на предпоследнем этапе сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость в Шанхае.
За рулем Porsche 919 Hybrid Уэббер и Хартли показали два самых быстрых круга в квалификации, завершив сессию со средним результатом 1.42,719. Это позволило лидерам заключительной тренировки опередить своих товарищей по команде Марка Либа и Ромена Дюма более чем на 0,7 секунды.
Благодаря полученному очку за победу в квалификации Уэббер, Хартли и Тимо Бернхард увеличили свое преимущество в чемпионате до двух баллов.
«Мы не были уверены в себе во время первой тренировки, поэтому составили для себя план по улучшению поведения автомобиля, - заявил Хартли, проехавший самый быстрый круг в сессии за 1.42,621. – Наша машина была в ударе – утром [в третьей тренировке] я провел имитацию квалификации и с трудом повторил такой темп».
Стоит отметить, что оба экипажа Porsche выступали в квалификации на двух новых комплектах шин, тогда как представители Audi, показавшие третий и четвертый результаты, использовали по одному набору сликов Michelin. Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси за рулем Audi R18 E-tron Quattro показали в среднем результат 1.44,200, опередив более чем на 0,4 секунды Бенуа Трелюйе и Марселя Фэсслера.
В очередной раз пятое и шестое место заняли представители Toyota. За рулем TS040 HYBRID Себастьен Буэми и Энтонио Дэвидсон на 0,2 секунды были быстрее напарников Алекса Вурца и Майка Конвея.
G-Drive опережает KCMG в классе LMP2
Экипаж команды G-Drive, лидирующий в зачете LMP2, выиграл борьбу за поул у представителей KCMG, которые задавали темп в тренировках.
Жюль Каналь и Сэм Бёрд за рулем Ligier-Nissan JSP2 в среднем проезжали быстрый круг за 1.52,763, что позволило им опередить на 0,6 секунды Мэтта Хоусона и Ника Тэнди.
В классе GTE Pro поул достался пилотам AF Corse Тони Виландеру и Джанмарии Бруни, которые за рулем Ferrari 458 Italia показали результат 2.02,243, обогнав товарищей по команде Джеймса Каладо и Давиде Ригона на 0,2 секунды.
Алекс МакДоуэлл и Фернандо Риз завершили квалификацию с третьим результатом, став лучшими представителями Aston Martin Vantage GTE. Четвертое и пятое места заняли два экипажа Manthey Porsche 911 RSR, но они работали по другой шинной тактике по сравнению с лидерами сессии – вместо двух комплектов Soft они использовали только один набор Medium.
В зачете GTE Am поул достался Педро Лами и Полу Далла Лане, представляющим Aston Martin.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.42,719 | |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.43,488 | +0,769 |
3. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.44,200 | +1,481 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.44,645 | +1,926 |
5. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.45,776 | +3,057 |
6. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.45,962 | +3,243 |
7. | P1 | Императори/Крайхамер/Туше | Rebellion-AER | 1.49,418 | +6,699 |
8. | P1 | Прост/Беш | Rebellion-AER | 1.50,942 | +8,223 |
9. | P1 | Труммер/Каффер | ByKolles CLM-AER | 1.52,069 | +9,350 |
10. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 1.52,763 | +10,044 |
11. | P2 | Хоусон/Брэдли/Тэнди | KCMG ORECA-Nissan | 1.53,345 | +10,626 |
12. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 1.53,390 | +10,671 |
13. | P2 | Раг/Уэбб/Камминг | SARD Morand Morgan-SARD | 1.53,600 | +10,881 |
14. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Дильман | Signatech Alpine-Nissan | 1.53,747 | +11,028 |
15. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.54,775 | +12,056 |
16. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Gibson-Nissan | 1.55,205 | +12,486 |
17. | P2 | Ченг/Тун/Брандл | Pegasus Morgan-Nissan | 1.56,624 | +13,905 |
18. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 1.57,432 | +14,713 |
19. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.02,243 | +19,524 |
20. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.02,508 | +19,789 |
21. | GTE P | МакДауэл/Рис/Стэнэвей | Aston Martin | 2.02,540 | +19,821 |
22. | GTE P | Пиле/Маковецки | Manthey Porsche | 2.03,048 | +20,329 |
23. | GTE P | Лиц/Кристенсен | Manthey Porsche | 2.03,352 | +20,633 |
24. | GTE P | Тёрнер/Адам | Aston Martin | 2.03,393 | +20,674 |
25. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 2.04,728 | +22,009 |
26. | GTE A | Кастелаччи/Гриффин/Холл | Aston Martin | 2.04,858 | +22,139 |
27. | GTE A | Рода/Руберти/Сильвест | Larbre Chevrolet | 2.04,874 | +22,155 |
28. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 2.05,455 | +22,736 |
29. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 2.05,556 | +22,837 |
30. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 2.06,196 | +23,477 |
31. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Abu Dhabi-Proton Porsche | 2.11,851 | +29,132 |