WEC: Porsche могут закрыть программу в GTE Pro
Заводская программа Porsche в категории GTE-Pro чемпионата мира по автогонкам на выносливость может быть окончена после этого сезона, о чём написали сразу несколько изданий.
Немецкое издание Motorsport-Total сообщает, что они получили подтверждение от Porsche о завершении заводской программы в классе GT с двумя Porsche 911 RSR. Это связано с недавним «дизельным» скандалом Volkswagen. По информации этого издания, директор команды Олаф Мантей уйдёт в отставку. Его команда на 51% принадлежит Porsche, эту долю компания купила у Мантея в 2013 году.
Сам Мантей в Шанхае сказал, что решение о будущем его команды в WEC пока ещё не принято, и в Porsche примут его в середине декабря. Руководитель программы Porsche GT доктор Франк-Штефан Валлизер, который не приехал на азиатские гонки WEC, ранее сообщил издательству Sportscar365, что решение относительно программы Porsche в GTE-Pro в FIA WEC будет принято на внутреннем уровне уже к концу октября.
При этом Porsche точно продолжат заводскую программу в заокеанском чемпионате спорткаров IMSA. И закрытие аналогичной программы в чемпионате мира создаст ощутимую пропасть между программами на разных континентах.
Команда Proton уже подтвердила свою клиентскую программу Porsche на 2016 год в категории GT-Am, и директор коллектива Христиан Рид исключил возможность перехода в класс Pro в 2016 году из-за более высоких цен. К тому же, в GTE Am в следующем году будут выступать автомобили этого года.
В следующем сезоне с приходом Ford класс GTE Pro мог расшириться до четырёх марок.
Впрочем, возможно, мы всё ещё увидим сражение четырёх марок в главном классе GTE в 2017 году. Есть вероятность, что Porsche уйдут только на год и вернутся обратно в чемпионат мира в 2017 году с полностью новой машиной GTE, которая впервые должна выехать на трассу весной 2016 года.
При этом у немецкой марки есть хорошие возможности для того, чтобы завершить этот сезон на высокой ноте. В преддверии финального этапа FIA WEC в Бахрейне Рихард Литц лидирует в чемпионате, а в зачёте производителей GTE Porsche уступают Ferrari лишь 4 очка.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru