Кристенсен, МакНиш и Дюваль – чемпионы WEC 2013 года
Пилоты команды Audi Аллан МакНиш, Том Кристенсен и Лоик Дюваль гарантировали себе звание сильнейших в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), финишировав третьими на предпоследнем этапе сезона в Шанхае.
Этого результата маститым ветеранам оказалось вполне достаточно, чтобы гарантировать себе титул, несмотря на победу их напарников и единственных соперников – прошлогодних чемпионов Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера.
МакНиш ошибся с выбором шин на первый отрезок, поэтому к первой волне пит-стопов его экипаж уступал лидерам более 40 секунд. После этого соискатели титула, которые по итогам квалификации показали лишь четвертый результат, окончательно отказались от спора за победу в китайской гонке и сосредоточились на борьбе за третье место с расположившимся впереди них прототипом Toyota TS030.
А вот Лоттереру, Трелуйе и Фэсслеру на другой Audi R18 e-tron quattro удалось в драматическом противостоянии вырвать победу в шестичасовой гонке, где все долгое время шло к успеху Николя Лапьера и Алекса Вурца из Toyota.
Экипаж японской команды лидировал еще за час до финиша. Правда, когда Вурц сменил Лапьера за 53 минуты до окончания гонки, стало понятно, что ему придется делать еще одну остановку для дозаправки.
Вурц вернул себе лидерство, когда спустя еще четверть часа Фэсслера по ходу финального планового пит-стопа Audi сменил Трелуйе. Более того, Алекс даже смог посетить боксы и вернуться на трассу впереди соперников, но теперь преимущество Toyota над преследователями оказалось минимальным.
Трелуйе удалось догнать японский прототип через два круга и успешно пройти Вурца в третьем повороте, где у австрийца возникли проблемы из-за трафика. Поскольку пилот Audi ехал в тот момент на значительно более свежей резине, то к финишу он увеличил отрыв до 16 секунд.
Другой экипаж Toyota в составе Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразена лишился лидерства за полтора часа до завершения гонки из-за проблем с правой передней подвеской.
В категории LMP2 убедительная победа осталась за Джоном Мартином, Майком Конвеем и Романом Русиновым, пилотировавшими прототип ORECA Nissan российской команды G-Drive. Они стали сильнейшими, опередив пару прототипов коллектива OAK, даже несмотря даже на задержку из-за небольшого повреждения кузова, полученного на середине дистанции.
Для Русинова и его напарников это уже третья победа в четырех последних гонках, но даже она не позволила экипажу сохранить шансы на победу в общем зачете LMP2. Слишком дорого обошлась очень спорная дисквалификация по итогам Ле-Мана.
Дебют в LMP2 Марка Шульжицкого также можно признать вполне успешным: протеже Nissan вместе со своими партнерами по экипажу команды Greaves финишировал пятым в классе.
В категории GTE Pro первые два места остались за командой Aston Martin, что позволило Даррену Тёрнеру и Штефану Мюкке, опередившим своих напарников Бруно Сенну, Ричи Стэнэвэя и Педро Лами, сохранить шансы на титул. Пилоты Ferrari поначалу пробовали навязать борьбу соперникам на британских купе, но довольно быстро отстали.
Зато небольшой реванш удался Ferrari в категории GTE Am, где сильнейшим стал экипаж коллектива 8Starв составе Давиде Ригона, Энцо Потоликкио и Руи Агуаша.
Сезон WEC финиширует гонкой в Бахрейне в последние выходные ноября.
Результаты гонки - 190 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | 6:01.33,343 |
2 | P1 | Вурц/Лапьер | Toyota | +15,374 |
3 | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | +1 круг |
4 | P1 | Беликки/Беш/Прост | Rebellion Lola-Toyota | +5 кругов |
5 | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | G-Drive ORECA-Nissan | +13 кругов |
6 | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | +13 кругов |
7 | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | +13 кругов |
8 | P2 | Грейвс/Керр/Долби | Delta-ADR ORECA-Nissan | +14 кругов |
9 | P2 | Шульжицкий/Люкс/Вирдхайм | Greaves Zytek-Nissan | +15 кругов |
10 | P2 | Николет/Ихара/Чен | OAK Morgan-Nissan | +18 кругов |
11 | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | +18 кругов |
12 | GTE P | Тёрнер/Мюкке | Aston Martin | +21 круг |
13 | GTE P | Лами/Сенна/Стейнвей | Aston Martin | +21 круг |
14 | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | +22 круга |
15 | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | +22 круга |
16 | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | +23 круга |
17 | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | +23 круга |
18 | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Ригон | 8Star Ferrari | +24 круга |
19 | GTE A | Нарак/Вернэ/Палттала | Imsa Porsche | +25 кругов |
20 | GTE A | Кэмпбелл-Уолтер/Холл/Адам | Aston Martin | +25 кругов |
21 | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | +25 кругов |
22 | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | +26 кругов |
23 | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | +26 кругов |
24 | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | +47 кругов/НФ |
25 | GTE A | Крон/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | +51 круг/НФ |
Не классифицированы: | ||||
GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | 100 кругов | |
P2 | Уида/Бушю/Льюцци | Lotus | 93 круга | |
P2 | Перес Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 56 кругов |