Габриэле Тарквини стал тест-пилотом Hyundai в TCR
Компания Hyundai Motorsport объявила о приглашении Габриэле Тарквини на должность ведущего тест-пилота в проекте TCR, о запуске которого было объявлено в феврале.
Ветеран туринга будет работать вместе с инженерами и конструкторами в клиентском гоночном подразделении на протяжении всего этапа разработки нового автомобиля i30 TCR.
Hyundai объявила о начале проекта в TCR
«Я очень рад присоединиться к Hyundai Motorsport и их проекту в TCR, – прокомментировал Тарквини. – На примере их раллийной команды видно, на каком высоком профессиональном уровне они работают. Это будет мой первый опыт разработки машины TCR, поэтому стать ведущим тест-пилотом в данном проекте – новая и интересная задача для меня.
Я с нетерпением жду начала работы и постараюсь использовать весь свой опыт при разработке автомобиля с практически чистого листа.
Во время визита в штаб-квартиру я встретился с несколькими инженерами. Уверен, что мы хорошо сработаемся и построим конкурентоспособную машину по очень жёсткому регламенту».
Менеджер по работе с клиентами Hyundai Motorsport Андреа Адамо добавил: «Привлечь такого опытного гонщика на столь ранней стадии проекта – большой шаг вперёд для нас. Габриэле Тарквини является одним из самых успешных пилотов в современном Туринге. Также он продемонстрировал свою способность работать с командой, помогать в проекте. Для нас это очень важно.
Рынок TCR постоянно растёт и конкуренция здесь очень высока, ведь многие ведущие производители строят по данному регламенту машины. Так что мы должны в полной мере воспользоваться работой на тестах в ближайшие месяцы, чтобы предоставить конкурентоспособную технику нашим клиентам во всех чемпионатах, где задействована спецификация TCR».
Тарквини приступит к тестовой программе в апреле. Первые поставки i30 TCR клиентам начнутся в декабре.
АВТОСПОРТ.com.ru вспоминает основные моменты карьеры чемпиона WTCC 2009 года Габриэле Тарквини
Многообещающий дебют в Формуле 3000
Несмотря на то, что основная часть его карьеры связана с кузовными гонками, свои первые шаги в автоспорте Тарквини сделал в гонках на машинах с открытыми колёсами.
В 1985 году 23-летний итальянец дебютировал в международной серии Формула 3000. Имея за плечами всего восемь в гонок в итальянской Ф3, действующий чемпион мира по картингу в классе 125cc был наименее опытным гонщиком во всём пелотоне. Это не помешало ему уже на третьем этапе в Эшториле подняться на подиум, финишировав третьим, и завершить сезон на неплохой шестой позиции. Но развить этот успех в два следующих сезона Тарквини не удалось, и его лучшим достижением стало второе место в Имоле-1987.
Сложный опыт в Формуле 1
По ходу своего последнего сезона в Ф3000 Тарквини дебютировал в Формуле 1, выступив на этапе в Имоле за Osella. Ему удалось пройти квалификацию, но в гонке он сошёл на 26-м круге из-за поломки коробки передач.
В целом так карьера Габриэле и прошла до 1992 года. В таких командах, как Osella, Сoloni, Fondmetal, прохождение квалификации уже можно было считать успехом. В 79 Гран При итальянец лишь 38 раз вышел на старт. Да, был просвет в первой половине сезона-1989, когда, выступая за AGS, он финишировал шестым в Мехико, и еще дважды, в Монако и США, также претендовал на очки, но сошёл.
Свою последнюю гонку в Формуле 1 Габриэле провёл на Нюрбургринге в 1995 году, заменив в Tyrell травмированного Юкио Катаяму и финишировав 14-м. Но это было единичное возвращение, поскольку к тому времени он не только сосредоточился на Туринге, но даже успел стать чемпионом.
Успех в Туринге
После фактического завершения карьеры в Формуле 1 в конце 1992 года Тарквини присоединился к BMW в чемпионате Италии по Турингу, а ещё через год перешёл в Alfa Romeo в BTCC. Дебютный сезон за рулём 155TS получился впечатляющим – Габриэле выиграл пять первых гонок. Одержав ещё три победы в течение того года, он обеспечил себе звание чемпиона, а затем повторил этот успех вместе с «Миланскими змеями» в европейском Туринге, где дебютировал в конце 2000-го. Уже в свой первый полный сезон итальянец завоевал бронзу, выиграв девять гонок. Ну а в 2003-м стал чемпионом.
Чемпион в мировом Туринге
С 2005 года, когда ЕТСС был преобразован в WTCC, Тарквини провёл все 12 сезонов в серии. Причём лишь один раз, в 2015 году, в свой последний сезон в Honda, он остался без побед. Наивысшей точкой его карьеры в мировом Туринге, конечно, стала победа в чемпионате в 2009 году, одержанная за рулём SEAT в схватке с напарником по команде Иваном Мюллером.
Свои последние две победы из 22-х в WTCC Тарквини, которому в 2016-м исполнилось уже 54 года, одержал в составе российской команды Lada Sport, выиграв гонки открытия в Москве и Лосаиле.