Роб Хафф выиграл вторую гонку венгерского этапа WTCC
Чемпион мирового Туринга Роб Хафф одержал первую в нынешнем сезоне победу, выиграв вторую гонку на Хунгароринге. Пилот SEAT, которому до этого не удалось завоевать в WTCC-2013 ни одного подиума, сдержал прессинг Меди Беннани на BMW и финишировал первым.
Гонка началась с серьезной аварии: на выходе из третьего поворота не поделили трассу два титулованных пилота, Иван Мюллер и Габриэле Тарквини. Honda итальянского ветерана вылетела с асфальта, ударилась об ограждение и отскочила обратно, после чего в неё врезался Франц Энгстлер на BMW.
Тарквини отправили для обследования в госпиталь, а караван пилотов четыре круга следовал за автомобилем безопасности.
Лидерство все это время удерживал Беннани. Задний привод позволил ему легко уехать от соперников при старте с места, и пилот Proteam опережал преследователей во главе с Хаффом.
Однако марокканец не лучшим образом принял рестарт и сразу же уступил первую позицию. Хафф провел удачную атаку в первом повороте, однако после этого не смог оторваться и до самого финиша разрыв в паре лидеров не превышал одной секунды. Тем не менее, Роб довел гонку до победы, которую назвал особенной и самой важной в своей карьере.
Пилоты Bamboo – стартовавший с поула Алекс МакДауэлл и Джеймс Нэш – финишировали третьим и четвертым. Оба британца не имели возможности вмешаться в спор за более высокие позиции, но уверенно отразили атаки преследователей. Нэш не уступил даже под натиском Мюллера. Лидер сезона с девятой стартовой позиции пробился на пятую, по пути сломив отчаянное сопротивление Тома Коронеля, но большего добиться не смог.
Коронель все гонку сражался с соперниками на Chevrolet Cruze. Голландец на BMW все же пропустил Мюллера, а затем и его напарника по RML Тома Чилтона, но затем смог, в свою очередь, опередить британца.
Герой утренней гонки Норберт Мичелис в первых поворотах получил удар в колесо от неуправляемой Honda Тарквини и в какой-то момент выпал из первой десятки, но в итоге добрался до финиша восьмым. Также очки удалось заработать Микелю Нюкьяэру и Дэррилу О'Янгу.
Тьягу Монтейру после аварии в первой гонке вынужден был стартовать последним из боксов, пробиться португальцу удалось только до 13-й позиции. На одну строчку выше расположился пилот Lada Джеймс Томпсон, машину которого также пришлось ремонтировать перед стартом, пожертвовав стартовой позицией. Еще один пилот российской команды, Михаил Козловский, финишировал 20-м.
В общем зачете Мюллер выигрывает теперь 46 очков у Тарквини и без малого сотню у вышедшего на третье место Хаффа. Следующий этап WTCC пройдет 18-19 мая на трассе Зальцбургринг.
Результаты гонки - 14 кругов: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Роб Хафф | Munnich SEAT | 29.35,871 |
2. | Меди Беннани | Proteam BMW | + 0,426 |
3. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | + 4,043 |
4. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | + 4,465 |
5. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | + 4,783 |
6. | Том Коронель | ROAL BMW | + 5,490 |
7. | Том Чилтон | RML Chevrolet | + 6,835 |
8. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | + 7,232 |
9. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | + 8,413 |
10. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | + 8,663 |
11. | Стефано Д'Асте | PB BMW | + 10,180 |
12. | Джеймс Томпсон | Lada | + 14,305 |
13. | Тьягу Монтейру | Honda | + 14,886 |
14. | Чарльз Энг | Engstler BMW | + 20,289 |
15. | Том Бордман | Special Tuning SEAT | + 23,547 |
16. | Пепе Ориола | Tuenti SEAT | + 24,227 |
17. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | + 25,395 |
18. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | + 26,536 |
19. | Юго Валент | Campos SEAT | + 31,352 |
20. | Михаил Козловский | Lada | + 32,330 |
21. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | + 32,710 |
22. | Фредди Барт | Wiechers BMW | + 3 круга/НФ |
Не классифицированы/сходы: | |||
Франц Энгстлер | Engstler BMW | 0 кругов | |
Габриэле Тарквини | Honda | 0 кругов |