BMW почти наверняка покинет мировой Туринг после вступления в силу новых правил

6 июня 2013 в 22:07

BMW на трассе мирового Туринга
BMW на трассе мирового Туринга

Марка BMW, на протяжении долгих лет выступавшая почти синонимом туринговых гонок, почти наверняка покинет чемпионат мира WTCC, как только там вступят в силу новые технические правила.

Немецкий производитель свернул заводскую программу в конце 2010 года, но продолжает оказывать небольшую помощь нынешним частным командам, продолжающим выступления в чемпионате мира – ROAL Motorsport, Wiechers-Sport и Team Engstler. Также продолжается выпуск 1,6-литровых клиентских турбомоторов.

Однако эти двигатели практически не модернизируются, на протяжении трех последних сезонов использовалась одна и та же спецификация, которая за это время принесла своим пилотам только шесть побед.

Однако глава гоночных программ BMW Йенс Марквардт считает, что марке просто не по силам добавить в 2014 году, когда мощность моторов должна возрасти – в рамках мер, принятых для повышения скорости машин.

«Честно говоря, я просто не представляю, как в рамках нового регламента должна выглядеть силовая система машины, – признался Марквардт AUTOSPORT. – Речь идет о 400 л.с. Мы не в состоянии добиться этого.

BMW не собирается разрабатывать 'глобальный' мотор. У нас есть турбодвигатель 1.6 на основе стандартного блока цилиндров, и этим возможности исчерпываются.

В нынешнем виде мотор уже близок к пределу своего потенциала, я уже сообщил представителям FIA, что нет средств, позволяющих добиться указанных ими значений мощности.

Даже двигатель с турбонаддувом, который построен по нынешним правилам, нельзя назвать идеальным решением с точки зрения его возможного коммерческого использования. Потому мы не видим смысле заниматься дальнейшими работами».

BMW на трассе мирового Туринга
BMW на трассе мирового Туринга

Доминик Грайнер, руководитель команды Wiechers, с 2005 года бессменно выступающей на BMW, признался, что новый регламент скорее всего вынудит его перейти на технику другого производителя.

«В BMW не станут строить новую машину по правилам 2014 года, – сказал он. – Надеюсь, что изменения в регламенте хотя бы отложат на год, это хотя бы даст нам возможность использовать нынешнюю технику и в 2014-м.

Мы бы хотели остаться с BMW, потому что это замечательный бренд, но сейчас я уже должен заниматься поиском нового производителя.

Надеюсь, что будущее прояснится как можно раньше: было бы нечестно обрекать команды, выступающие сейчас в чемпионате, ожидать решения марок, рассматривающих вопрос присоединения к WTCC».

В то же время, на московской пресс-конференции мирового Туринга промоутер чемпионата мира Марчелло Лотти заявил, что почти все готово к переходу на новые рельсы.

«FIA работает с производителями, – сказал итальянец. – Мы хотели сделать машины более быстрыми и мощными с 2015 года, но всех устраивает 2014-й. Чемпионату нужны новые марки. Через неделю мы проведем встречу рабочей группы, где, я полагаю, может быть принято окончательное решение».

Между тем, BMW остается второй по количеству достижений маркой в WTCC. С момента учреждения чемпионата мира в 2005 году баварцы завоевали в общей сложности 58 побед и три чемпионских титула – Энди Приоль не знал себе равных в трёх первых сезонах. У Chevrolet сейчас 74 победы.

Марка SEAT также представлена в чемпионате лишь частными командами.
Испанцы недавно представили версию Leon Supercopa, и хотя пока утверждают, что машину будут снабжать лишь двигателями спецификации S2000, есть основания полагать, что такая ситуация может измениться, когда станет известна окончательная версия новых правил.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle