Citroen показала новую модель С-Elysee для WTCC
Компания Citroen впервые назвала модель, которую будет пилотировать в будущем сезоне мирового Туринга Себастоен Лёб – ею стала C-Elysee.
Машина, гражданская версия которой у российских автолюбителей уже получила неофициальное имя "Елисей", оснащена 380-сильным мотором и стала первым "кольцевым" Citroen за долгое время, а также первым автомобилем, построенным по техническим требованиям WTCC, которые вступят в силу с будущего сезона.
Мотор новинки унифицирован с 1,6-литровым агрегатом, используемым на DS3 WRC.
Дебют дорожной C-Elysee состоялся в прошлом сентябре, и в компании назвали выбор именно этой модели для участия в гонках совершенно очевидным.
«Использование С-Elysee в качестве базы для программы в мировом Туринге отражает наше намерение активно использовать гонки для поддержки коммерческих программ, – заявил исполнительный директор "Двойных шевронов" Фредерик Банзе. – Этапы в Латинской Америке, Марокко, Китае и России делают WTCC по-настоящему глобальным чемпионатом.
Поэтому использование модели C-Elysee, которую мы считаем ключом к нашему росту, в гонках, за которыми следят многочисленные болельщики, принесёт нам реальную пользу».
«Если говорить о технических вопросах, то использование трёхобъемного кузова идеально с точки зрения аэродинамики, – отметил Ксавье Местелан-Пиньон, технический директор Citroen Racing. – Кроме того, мы сможем без проблем устанавливать туда всевозможные компоненты.
Для нас это первый кольцевой автомобиль, потому мы постоянно задаемся всевозможными вопросами и вынуждены делать выбор. Но это и делает стоящую перед нами задачу особенно интересной».
Лидером команды в новом сезона станет девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб, однако кто еще войдет в команду, которая будет состоять из трех машин, пока не объявлено.
Босс Citroen Racing Ив Маттон подтвердил AUTOSPORT, что главными претендентами являются бывшие гонщики заводского проекта Chevrolet: Иван Мюллер, Ален Меню и Роб Хафф.
Также он выразил надежду, что на отдельных этапах за руль согласится сесть Роберт Кубица.
Honda и Lada сейчас занимаются созданием собственных машин к 2014 году, тогда как в SEAT занимаются адаптацией концепта Leon Cup racer, который сможет выйти на трассу во второй половине чемпионата.