Команды, выступающие на BMW, не уверены, что смогут принять участие в следующем сезоне WTCC

9 августа 2013 в 12:59

Представители пяти команд, выступающих в мировом Туринге на технике BMW, не уверены, что смогут составить конкуренцию своим соперникам в следующем сезоне, который пройдет по новому техническому регламенту.

C 2014 года машины WTCC изменятся внешне, получат 18-дюймовые колеса и более агрессивную аэродинамику, но главное отличие будет скрыто под капотом: место нынешних моторов мощностью около 300 л.с. займут 380-сильные агрегаты.

Промоутер чемпионата мира Марчелло Лотти уже заявил, что нынешняя техника сможет и дальше выступать в Туринге, однако очевидно, что даже серия мер, включая определенную доработку двигателей и частичное использование нового регламента в конструкции шасси, едва ли позволит командам компенсировать нехватку мощности, потому пилоты на "старых" машинах скорее всего будут бороться лишь в рамках собственного класса за спинами лидеров.

На данный момент единственным производителем, изъявившим желание присоединиться к WTCC, стал Citroen: французы уже заключили контракт с Иваном Мюллером и активно тестируют гоночную новинку С-Elysee.

Также модернизировать свою нынешнюю технику планируют Honda и Lada, а еще несколько производителей, по неофициальной информации, всерьез изучают возможность дебюта в "кузовном" чемпионате мира. В компании SEAT уже заявили, что продолжат клиентскую программу, а лидеры нынешнего сезона из RML будут и дальше использовать Chevrolet Cruze, рассчитывая на частичное возвращение заводской поддержки.

Однако в BMW с самого начала оказались не в восторге от новых идей. Баварцы отказались от заводской программы еще в 2010 году, но продолжали оказывать содействие частникам. Но теперь в Мюнхене заявили, что у них нет "гражданского" мотора, на базе которого можно было бы построить гоночный агрегат по новому регламенту.

Так что нынешние команды, выставляющие на старт в общей сложности семь седанов третьей серии, оказались перед непростым выбором.

На этапе в Порту состоялась встреча их руководителей, на которой было достигнуто соглашение о совместной работе по модернизации модели 320ТС. Команды рассчитывают, что FIA пойдет им навстречу, чтобы не терять заметную часть пелотона. Камнем преткновения сейчас является правило, согласно которому в 2015 году на старт будут допускать лишь технику, построенную по новым правилам.

Небогатым частникам невыгодно тратить дополнительные ресурсы на доработку техники, чтобы затем использовать её лишь на протяжении единственного сезона. Если прогресса в этом вопросе добиться не удастся, то единственным вариантом будет переключение на другую марку автомобилей или прекращение выступлений в чемпионате мира.

«Мы изучаем возможные варианты действий в следующем сезоне, – заявил в интервью TouringCarTimes руководитель Wiechers Sport Доминик Грайнер, чей пилот Хосе-Мария Лопес одержал победу на недавнем этапе в Аргентине. – За последнее время ситуация стала намного более понятной, и мы стараемся отыскать наилучшую возможность, чтобы реализовать свою главную задачу: продолжать выступления в WTCC».

Недавно от планов выступать в мировом Туринге отказалась американо-британская команда Rotek, первоначально собиравшаяся выставить на старт пару Ford бывшей заводской программы.

МНЕНИЕ AUTOSPORT
Александр Кабановский, главный редактор AUTOSPORT.com.ru

МНЕНИЕ AUTOSPORT
МНЕНИЕ AUTOSPORT

Босс WTCC Марчелло Лотти – достойный сын итальянского народа. Есть в нем что-то от Флавио Бриаторе и даже, если хотите, от Сильвио Берлускони. Он ярок, эмоционален и импульсивен, а дела ведет напористо и энергично, очаровывая одних своим обаянием и предлагая другим выгодные условия, о которых не всегда говорится на официальных пресс-конференциях.

Потому и мировой Туринг не похож на другие гоночные серии. Здесь нет пафоса и непрерывной суеты Формулы 1, а равно возведенных в абсолют четкости и порядка DTM. Критики нередко ставят Лотти и его детищу в упрек большое количество всевозможных скандалов и частые переписывания правил. В этих словах есть доля истины – но скажите, разве где-то еще возможна замечательная по своей анекдотичности ситуация, когда каждый из пилотов ждал, пока его соперники первыми начнут квалификационный круг, и в итоге все до единого опоздали на попытку?

WTCC – живой организм, где есть свои долгожители, вроде неувядаемого Габриэле Тарквини или острого на язык Тома Коронеля, но этот чемпионат всегда отличала довольно активная сменяемость участников и регулярные изменения в расстановке сил. А уж по зрелищности короткие 60-километровые гонки дадут сто очков вперед многим другим, куда более мощным и пафосным сериям.

И все же, главной задачей для господина Лотти всегда оставалось привлечение как можно большего числа производителей. Это они готовы тратить на выступления серьезные суммы, приводить в паддок важных гостей и многочисленных журналистов. Именно поэтому, пережив очень трудные посткризисные годы, Марчелло взялся реформировать свой чемпионат, чтобы сделать его более привлекательным для брендов. Что ни говори, а 300 л.с. – это все же маловато по современным меркам.

По слухам, итальянец ведет переговоры с Subaru, Alfa Romeo, Renault и еще несколькими марками. И если он сможет добавить к трем имеющимся производителям еще хотя бы пару новых – за будущее WTCC можно не опасаться. Ведь чего-чего, а добиваться равенства сил в Туринге умеют.

Конечно, обидно будет потерять BMW, ведь эта марка испокон веков была представлена в гонках легковых машин. Но баварцы сами сделали свой выбор, предпочтя бесшабашному чемпионату мира строгость и порядок настоящих немецких гонок DTM. Досадно, если придется лишиться исторической марки и нескольких сильных команд. Но интересы дела значат для Марчелло Лотти больше. Да и настоящие мастера своего дела, как доказывает пример Ивана Мюллера, всегда смогут найти себе в паддоке достойную работу.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle