Нынешние машины WTCC можно будет использовать и в 2014-м
В следующем году в мировом Туринге будет разрешено использование нынешних машин, несмотря на подтверждение Советом FIA вступления в силу новых правил.
Намерения изменить регламент серии впервые появились в 2012-м, а окончательное решение зависело от новых производителей, которые должны прийти в чемпионат.
В Citroen недавно объявили о своей программе участия в WTCC совместно с девятикратным чемпионом мира по классическому ралли Себастьеном Лёбом, после чего на заседании Совета FIA было официально подтверждено, что новые правила вступят в действие со старта следующего сезона.
В федерации также заявили, что машины образца 2013 года будет разрешено использовать в гонках – как и предполагал AUTOSPORT накануне старта этого сезона.
В результате количество пилотов на решетке значительно увеличится, поскольку на данный момент только в Citroen и Honda подтвердили, что их новая техника будет готова к старту следующего сезона.
Ожидается, что к их числу также присоединится и Lada, в то время как в SEAT настаивают, что новый хэтчбек Leon Cup не будет готов к первым этапам.
Ранее в этом месяце в BMW заявили, что, вероятно, покинут чемпионат, если новые правила вступят в силу, так как просто не имеют соответствующего мотора и желания его разрабатывать.
Промоутер WTCC Марчелло Лотти недавно рассказал AUTOSPORT, что в нынешние машины будет разрешено внести некоторые изменения, чтобы повысить их скорость в сравнении с автомобилями нового поколения.
«Может случиться так, что действовать будут оба регламента, - сказал Лотти накануне заседания Совета FIA. – Если будет принято такое решение, то есть смысл доработать нынешние машины, что повысить их скорость. Этот вопрос мы решим в течение нескольких следующих недель.
Всем участникам чемпионата будет легко немного модернизировать двигатель, и, возможно, мы разрешим и некоторые другие изменения, которые не потребуют больших усилий.
Это отличная идея. Но я не технический специалист – после того, как инженеры определят, какие изменения будут наиболее эффективными при наименьших затратах, мы внесем поправки в правила».
ДЕЙСТВИЕ ОБОИХ РЕГЛАМЕНТОВ БЕСПОКОЙСТВА НЕ ВЫЗЫВАЕТ
Лотти также призвал не беспокоится, что действие двух разных регламентов может навредить серии: «В 2010-м мы были точно в такой же ситуации в связи с решением перейти к использованию турбированных двигателей.
В этот раз мы настроены оптимистично, но не уверены на все 100%, что все участники будут использовать новые турбированные моторы, поэтому мы разрешили действие обоих регламентов, создав отдельный зачет для машин старой спецификации.
Не исключено, что в начале будущего года в пелотоне будет всего одна машина с двигателем старого образца, хотя сейчас, в июне, трудно делать какие-то прогнозы. Но пока события развиваются именно так».