Первая тренировка "24-часов Ле-Мана": Нил Джани задает темп вместе с Porsche
На кольце Сартэ завершилась первая тренировочная сессия в преддверии традиционной суточной гонки в Ле-Мане.
LMP1
Незадолго до красных флагов, досрочно завершивших первую тренировку 24-часового марафона в Ле-Мане, Нил Джани сумел проехать свой лучший круг.
Второй экипаж 919 Hybrid опередил аж на полсекунды первый экипаж Porsche, который долгое время был лидером благодаря кругу Брендона Хартли.
Стюарды приняли решение остановить заезды после того, как Стефан Сарразен разбил свою Toyota TS050 на выходе из Indianapolis, а Инес Таттингер свою Pegasus Morgan под номером 28 – в Porsche Curves примерно в то же время.
Однако незадолго до аварии Сарразен сумел взобраться на четвертое место, уступив 1,1 секунды времени Джани и закрепившись вслед за лучшим представителем Audi Лукасом ди Грасси.
Пока Porsche не начали задавать темп в этой тренировке, автомобиль R18 e-tron, за рулем которого был Лоик Дюваль, поставил лучшее время в сессии.
Однако за полтора часа до конца сессии ди Грасси в шикане Mulsanne умудрился повредить трансмиссию и закончить эту тренировку для своего автомобиля.
Шестым стал экипаж Audi под номером 7, так и не улучшившийся после того, как трасса высохла после дождя. Бенуа Трелуйе потерял контроль на выходе из Porsche Curves и зацепил гравий перед тем, как дождь стал усиливаться.
Разделить в протоколе экипажи ингольштадтского производителя удалось Toyota под номером 5 – Себастьен Буэми за 39 минут до конца сессии проехал круг за 3.24,031.
Действующий чемпион Формулы Е Нельсон Пике-младший показал лучшее время среди частников, опередив на 0,2 секунды на своем Rebellion под номером 12 Александре Императори.
Последний участник категории LMP1 команда ByKolles CLM быстро прекратила свое участие в сессии из-за возгорания на автомобиле Пьера Каффера, отчанно пытающегося потушить свою машину на прямой Mulsanne. Гонщик пытался всеми силами снять кожух двигателя, чтобы команде пришлось меньше восстанавливать автомобиль, который, к слову, обугленным вернулся на грузовике в боксы коллектива.
LMP2
В категории LMP2 Ричард Брэдли своим поздним кругом затащил KCMG ORECA на первую строчку протокола.
За десять минут до конца сессии гонщик проехал свой круг за 3.39,133, благодаря чему опередил своего бывшего напарника Николя Лапьера почти на 0,6 секунды.
Лапьер, выступающий ныне за Signatech Alpine Outfit, сумел пробраться в лидирующую группу также в последний час, перебив результат Тристана Гоменди из Eurasia Motorsport.
Пол-Лу Шатан из Panis Barthez Competition стал в итоге четвертым.
Россиянин Роман Русинов проехал свой лучший круг за 3.41,410, чего хватило для восьмой позиции.
Второй красный флаг на трассе появился из-за Бруно Сенны, разбившего свой автомобиль в Indianapolis.
В итоге он классифицировался 16-м, но в команде уверены, что к квалификации успеют полностью восстановить машину.
Также предстоит поработать механикам команд Pegasus Racing после того, как их гонщица Инес Таттингер разбила автомобиль.
GTE
В обоих классах GT темп задают Ferrari: Джанмария Бруни показал лучшее время на своей AF Corse 488 GTE под номером 51.
Двукратный чемпион мира проехал круг за 3.53,833, перебив прошлогоднее время поула.
Вторым стал Тони Виландер, уступивший 0,3 секунды на своей Ferrari, с которой обычно выступает в чемпионате IMSA.
По сравнению с тестовым днем большого прогресса удалось достичь Ford, занявшей третью, четвертую и пятую строчки.
Автомобиль под номером 68, управляемый Себастьеном Бурдэ, Дирком Мюллером и Джои Хэндом, проехал в итоге свой лучший круг за 30.54,893. За ними расположились 66-й и 67-й экипажи.
Лучшей Porsche в классе GTE Pro стал автомобиль Фредерика Маковецки, опередивший, однако, Chevrolet Corvette C7.Rs.
В GTE Am Ferrari тоже показали свое превосходство: автомобиль под управлением Роба Белла опередил на 1,5 секунды экипаж под номером 62 Scuderia Corsa.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | 3.22,011 | 44 | |
2. | P1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 3.22,550 | +0,539 | 47 |
3. | P1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | 3.22,985 | +0,974 | 37 |
4. | P1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | 3.23,158 | +1,147 | 42 |
5. | P1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 3.24,031 | +2,020 | 40 |
6. | P1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе | Audi Sport Team Joest | 3.25,526 | +3,515 | 38 |
7. | P1 | Николя Прост Ник Хайдфельд Нельсон Пике-мл. | Rebellion Racing | 3.28,036 | +6,025 | 43 |
8. | P1 | Матео Тушер Александре Императори Доминик Крайхаймер | Rebellion Racing | 3.28,291 | +6,280 | 42 |
9. | P1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | 3.33,232 | +11,221 | 15 |
10. | P2 | Цугио Мацуда Мэтт Хоусон Ричард Брэдли | KCMG | 3.39,133 | +17,122 | 34 |
11. | P2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | 3.39,721 | +17,710 | 30 |
12. | P2 | Фабьен Бартез Пол-Луп Шатен Timothe Buret | Panis Barthez Competition | 3.40,308 | +18,297 | 42 |
13. | P2 | Пу Цзюнь Цзинь Тристан Гомменди Ник де Бруин | Eurasia Motorsport | 3.40,321 | +18,310 | 39 |
14. | P2 | Пьер Тирье Матиас Беш Рио Хиракава | Thiriet by TDS Racing | 3.40,455 | +18,444 | 40 |
15. | P2 | Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн | Strakka Racing | 3.40,976 | +18,965 | 31 |
16. | P2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | 3.41,327 | +19,316 | 37 |
17. | P2 | Роман Русинов Уилл Стивенс Рене Раст | G-Drive Racing | 3.41,410 | +19,399 | 48 |
18. | P2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | 3.42,116 | +20,105 | 37 |
19. | P2 | Джон Пью Освальдо Нери Лоренс Вантор | Michael Shank Racing | 3.42,119 | +20,108 | 39 |
20. | P2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | 3.42,143 | +20,132 | 25 |
21. | P2 | Тор Грейвс Мэтт Рао Роберто Мери | Manor | 3.42,866 | +20,855 | 32 |
22. | P2 | Николя Минассян Маурицио Медиани Михаил Алёшин | SMP Racing | 3.43,407 | +21,396 | 37 |
23. | P2 | Саймон Долан Джейк Деннис Гидо ван дер Гарде | G-Drive Racing | 3.43,455 | +21,444 | 42 |
24. | P2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | 3.43,828 | +21,817 | 30 |
25. | P2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | 3.44,086 | +22,075 | 34 |
26. | P2 | Инес Таттингер Реми Стрибиг Лео Руссель | Pegasus Racing | 3.44,118 | +22,107 | 28 |
27. | P2 | Майкл Мьюнеманн Крис Хой Андреа Пиццитола | Algarve Pro Racing | 3.44,983 | +22,972 | 26 |
28. | P2 | Бен Китинг Йерун Блекемолен Марк Госсенс | Murphy Prototypes | 3.45,817 | +23,806 | 26 |
29. | P2 | Николя Лётвилер Шиндзи Накано Джеймс Уинсло | Race Performance | 3.46,130 | +24,119 | 39 |
30. | P2 | Мемо Рохас Жюлбен Каналь Натанаэль Бертон | Greaves Motorsport | 3.47,135 | +25,124 | 37 |
31. | P2 | Винсан Капийер Эрик Мэрис Джонатан Коулман | So24 ! By Lombard Racing | 3.48,953 | +26,942 | 28 |
32. | P2 | Трейси Крон Ник Джонссон Жоао Барбоса | Krohn Racing | 3.49,988 | +27,977 | 21 |
33. | GTE P | Джанмария Бруни Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди | AF Corse | 3.53,833 | +31,822 | 33 |
34. | CDNT | Фредерик Соссет Кристоф Тинсо Жан-Бернар Буве | SRT41 By Oak Racing | 3.53,893 | +31,882 | 18 |
35. | GTE P | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Маттео Малучелли | Risi Competizione | 3.54,180 | +32,169 | 21 |
36. | GTE P | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.54,893 | +32,882 | 32 |
37. | GTE P | Оливье Пла Штефан Мюкке Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.55,081 | +33,070 | 30 |
38. | GTE P | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.55,436 | +33,425 | 31 |
39. | GTE P | Давиде Ригон Сэм Бёрд Андреа Бертолини | AF Corse | 3.55,502 | +33,491 | 32 |
40. | GTE P | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.55,510 | +33,499 | 30 |
41. | GTE P | Фредерик Маковецки Эрл Бамбер Йорг Бергмайстер | Porsche Motorsport | 3.55,661 | +33,650 | 29 |
42. | GTE P | Оливер Гэвин Томми Милнер Джордан Тейлор | Corvette Racing | 3.56,131 | +34,120 | 26 |
43. | GTE P | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Рики Тейлор | Corvette Racing | 3.56,490 | +34,479 | 28 |
44. | GTE P | Патрик Пиле Кевин Эстр Ник Тэнди | Porsche Motorsport | 3.56,506 | +34,495 | 31 |
45. | GTE P | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 3.56,618 | +34,607 | 46 |
46. | GTE P | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен Филипп Энг | Dempsey Racing - Proton | 3.56,996 | +34,985 | 27 |
47. | GTE P | Ричи Стэнэвей Фернандо Риз Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 3.57,457 | +35,446 | 47 |
48. | GTE A | Мок Вен Сунь Кеита Сава Роб Белл | Clearwater Racing | 3.57,543 | +35,532 | 40 |
49. | GTE A | Билл Суидлер Таундсенд Белл Джефф Сигал | Scuderia Corsa | 3.59,103 | +37,092 | 28 |
50. | GTE A | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | 3.59,294 | +37,283 | 33 |
51. | GTE A | Халид Аль-Кубайси Давид Хайнемайер Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | 3.59,592 | +37,581 | 37 |
52. | GTE A | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | 4.00,418 | +38,407 | 28 |
53. | GTE A | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 4.00,853 | +38,842 | 44 |
54. | GTE A | Ютака Ямагиши Пьер Раг Жан-Филипп Беллок | Larbre Competition | 4.01,177 | +39,166 | 26 |
55. | GTE A | Данкан Кэмерон Мэтт Гриффин Аарон Скотт | AF Corse | 4.01,200 | +39,189 | 39 |
56. | GTE A | Купер МакНил Лех Кин Марк Миллер | Proton Competition | 4.02,191 | +40,180 | 35 |
57. | GTE A | Джонни Лаурсен Миккель Мак Кристина Нильсен | Formula Racing | 4.02,432 | +40,421 | 34 |
58. | GTE A | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | 4.03,783 | +41,772 | 24 |
59. | GTE A | Джонни О'Коннелл Оливер Брайант Марк Паттерсон | Team AAI | 4.04,526 | +42,515 | 30 |
60. | GTE A | Эндрю Ховард Лайам Гриффин Гари Хирш | Aston Martin Racing | 4.07,679 | +45,668 | 31 |