Porsche задаёт темп в первой квалификации "24 часов Ле-Мана", G-Drive Racing на промежуточном поуле в LMP2
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/06/16/07a930710906e9a8d5c2cdc76933cfe1.jpg?itok=-Cn27RZX)
Заводская команда Porsche заняла два первых места по итогам первой квалификации перед 84-м в истории суточным марафоном «24 часа Ле-Мана», который пройдёт в ближайшие выходные.
Промежуточный поул достался Нилу Джани из второго экипажа немецкой команды, проехавшему в начале двухчасовой сессии круг с результатом 3.19,733. Причём швейцарец мог проехать и быстрее, если бы не оказался в трафике в связке поворотов Porsche и шикане Ford в конце круга.
Тимо Бернхард из чемпионского экипажа Porsche ещё в первой половине сессии поднялся на второе место, а за 50 минут до клетчатого флага смог сократить разрыв до 0,4 секунды.
Весьма неплохо первую квалификационную сессию провела Toyota. Стефан Сарразен, разбивший прототип TS050s #6 на тренировке, некоторое время и вовсе занимал второе место в протоколе, но в итоге оказался третьим в секунде позади от обладателя промежуточного поула. Вторая машина японского производителя под управлением Энтони Дэвидсона расположилась на четвёртой строчке.
А вот для Audi сессия прошла не так гладко, как для конкурентов, и экипажи из Ингольштадта уступили лидерам практически три секунды. В частности, Оливер Джарвис, Лукас ди Грасси и Лоик Дюваль пропустили первый час квалификации из-за проблемы с трансмиссией, которая возникла ещё на тренировке. Учитывая несколько инцидентов в других классах и появление жёлтых флагов, экипаж #8 так и не сумел проехать чистый быстрый круг, хотя и опередил однокомандников Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе.
Лучшим из частников в LMP1 стал Матео Тушер из команды Rebellion Racing, в то время как команда ByKolles CLM пропустила квалификацию после возгорания машины Пьера Каффера на свободных заездах, но ожидается, что команда Колина Коллеса вернётся на трассу в четверг.
G-Drive Racing на промежуточном поуле
Протеже Audi Рене Раст, выступающий в одном экипаже с Романом Русиновым и Уиллом Стивенсом, принёс российской команде G-Drive Racing промежуточный поул в категории LMP2. Немец показал лучшее время в начале сессии и более-менее уверенно лидировал, пока Нельсон Панчьятичи из Baxi DC Racing Alpine не сократил разрыв до минимальных 0,007 секунды. За 16 минут до окончания сессии Раст вернулся на трассу и ответил улучшением 3.36,605, оторвавшись от соперника на 0,6 секунды.
Панчьятичи в итоге остался вторым, но француз может быть наказан, если стюарды установят, что он показал лучшее время под жёлтыми флагами.
Николя Лапьер из экипажа Signatech Oreca #36 большую часть сессии провёл на третьем месте, и хотя в конце ему удалось прибавить, этого оказалось недостаточно, чтобы подняться выше. Кроме того, из-за проблем с телеметрией ему пришлось прервать быстрый круг и вернуться в боксы.
Второй экипаж G-Drive Racing во главе с Гидо ван дер Гарде занял только 12-е место в LMP2. Ещё менее результативно провели первую квалификацию оба экипажа SMP Racing. Экипаж Михаила Алёшина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна стал 14-м, а Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар заняли 17-ю строчку.
GTE
Ford отметила возвращение в «24 часа Ле-Мана» победным дублем. На последнем быстром круге Дирк Мюллер оттеснил напарника Ричард Уэстбрука на вторую строчку, показав лучшее время 3.51,185. Третье место занял лидер тренировки Джанмария Бруни из команды AF Corse, в то время как на четвёртом месте расположился ещё один представитель Ford Энди Приоль.
В GTE Am быстрейшим стал Роб Белл на автомобиле Ferrari 458 Italia команды Clearwater Racing, опередивший на 0,3 секунды Педро Лами из Aston Martin Racing Vantage.
В четверг пройдут вторая и третья квалификации, по итогам которых будет сформирована стартовая решётка «24 часов Ле-Мана-2016».
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 3.19,733 | - | 27 |
2. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 3.20,203 | +0,470 | 25 |
3. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.20,737 | +1,004 | 30 |
4. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.21,903 | +2,170 | 27 |
5. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 3.22,466 | +2,733 | 20 |
6. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 3.22,780 | +3,047 | 26 |
7. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.26,586 | +6,853 | 27 |
8. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.27,348 | +7,615 | 26 |
9. | P2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.36,605 | +16,872 | 25 |
10. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 3.37,175 | +17,442 | 23 |
11. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 3.37,225 | +17,492 | 25 |
12. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 3.38,037 | +18,304 | 24 |
13. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Michael Shank Racing | 3.38,837 | +19,104 | 22 |
14. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 3.39,366 | +19,633 | 23 |
15. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Thiriet By Tds Racing | 3.39,375 | +19,642 | 26 |
16. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 3.39,394 | +19,661 | 19 |
17. | P2 | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 3.39,436 | +19,703 | 25 |
18. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 3.39,470 | +19,737 | 23 |
19. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 3.40,631 | +20,898 | 16 |
20. | P2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.40,685 | +20,952 | 19 |
21. | P2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 3.40,899 | +21,166 | 20 |
22. | P2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.41,132 | +21,399 | 24 |
23. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 3.41,406 | +21,673 | 24 |
24. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Pegasus Racing | 3.42,049 | +22,316 | 20 |
25. | P2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.42,147 | +22,414 | 20 |
26. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Murphy Prototypes | 3.43,508 | +23,775 | 22 |
27. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Race Performance | 3.43,590 | +23,857 | 23 |
28. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Greaves Motorsport | 3.43,915 | +24,182 | 22 |
29. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 3.44,185 | +24,452 | 21 |
30. | CDNT | ![]() ![]() ![]() | SRT41 By OAK Racing | 3.45,178 | +25,445 | 18 |
31. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Krohn Racing | 3.45,213 | +25,480 | 23 |
32. | P2 | ![]() ![]() ![]() | SO24 ! By Lombard Racing | 3.48,585 | +28,852 | 5 |
33. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.51,185 | +31,452 | 22 |
34. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.51,497 | +31,764 | 21 |
35. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.51,568 | +31,835 | 24 |
36. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.51,590 | +31,857 | 24 |
37. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.52,038 | +32,305 | 22 |
38. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.52,508 | +32,775 | 26 |
39. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 3.53,176 | +33,443 | 7 |
40. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 3.54,918 | +35,185 | 23 |
41. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.55,261 | +35,528 | 20 |
42. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Porsche Motorsport | 3.55,332 | +35,599 | 23 |
43. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.55,380 | +35,647 | 25 |
44. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Dempsey - Proton Racing | 3.55,426 | +35,693 | 24 |
45. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.55,848 | +36,115 | 24 |
46. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 3.56,827 | +37,094 | 23 |
47. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.57,198 | +37,465 | 23 |
48. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.57,596 | +37,863 | 24 |
49. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.57,742 | +38,009 | 24 |
50. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing - GM | 3.57,967 | +38,234 | 21 |
51. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 3.58,018 | +38,285 | 18 |
52. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Formula Racing | 3.58,760 | +39,027 | 24 |
53. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 3.59,245 | +39,512 | 21 |
54. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 3.59,861 | +40,128 | 26 |
55. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Scuderia Corsa | 4.00,008 | +40,275 | 18 |
56. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 4.01,046 | +41,313 | 22 |
57. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 4.01,215 | +41,482 | 22 |
58. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Team AAI | 4.02,326 | +42,593 | 21 |
59. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 4.03,148 | +43,415 | 21 |
- | P1 | ![]() ![]() ![]() | Bykolles Racing Team |