6 часов Нюрбургринга: Экипаж Марка Уэббера одержал первую победу в 2016-м
Действующие чемпионы WEC Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли одержали первую победу в этом сезоне на этапе в Нюрбурге.
Бернхард пересек на своем Porsche 919 Hybrid финишную черту почти с минутным преимуществом над экипажем Audi R18 e-tron в составе Оливера Джарвиса, Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля.
В начале гонки темп обоих экипажей был практически сопоставимым.
Сперва лидировали Audi, однако спустя половину дистанции инициативу перехватили Porsche.
Лидеры чемпионата Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма за рулем 919 Hybrid ненамного опережали второй автомобиль в начале пятого часа, пока Либ не ошибся при обгоне отстающего.
Экипаж потерял время из-за смены носового обтекателя, однако Джани вернулся в гонку за полтора часа до того, как его наказали проездом по пит-лейну за контакт.
Из-за этого гонщик оказался позади Дюваля, и в результате Андрэ Лоттерер сумел догнать и обойти Porsche со второй попытки.
Джани повредил автомобиль во время первой попытки обгона Лоттерером и поехал в боксы на ремонт.
Лоттерер, выступающий только с Марселем Фэсслером из-за травмы Бенуа Трелуйе, финишировал позади своего напарника по команде на третьем месте.
Джани пересек финишную черту четвертым, с внушительным преимуществом над обеими Toyota.
В категории LMP2 в третий раз в этом сезоне победу одержал экипаж Signatech Alpine.
Николя Лапьер, Стефан Ришельми и Густаво Менесес за рулем ORECA-Nissan 05 почти на 16 секунд опередили экипаж RGR Sport Филипа Альбукерка, Бруно Сенны и Рикардо Гонсалеса.
Обладатели поула G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Рене Раста и Алекса Брандла лидировали в начале гонки, однако Брандл был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с трансмиссией на третьем часу гонки.
Экипаж Виталия Петрова, Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина занял 13-е место.
В категории GTE Pro победу одержали гонщики AF Corse Джанмария Бруни и Джеймс Каладо, опередившие своих напарников по команде Сэма Бёрда и Давиде Ригона почти на полминуты.
Большую часть дистанции лидировал экипаж Vantage GTE в составе Ники Тима и Маркоса Соренсена. Датчане потеряли место на пит-стопе под зелеными флагами, тогда как их соперники совершили свои остановки под желтыми.
Тим откатился на четвертом место, однако вернул подиумную позицию, когда Стефан Мюкке и Оливье Пла получили штраф в виде проезда по пит-лейну.
В категории GTE Am не было равных экипажу Педро Лами, Матиаса Лауды и Полу Далла Ланы.
Результаты гонки - 194 круга
| Поз. | Кл. | Пилот | Время/Отст. | |
|---|---|---|---|---|
| 1 | LMP1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 6:01.16,183 |
| 2 | LMP1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | +53,787 |
| 3 | LMP1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер | Audi Sport Team Joest | +54,483 |
| 4 | LMP1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | +1.37,324 |
| 5 | LMP1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | -1 круг |
| 6 | LMP1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | -4 круга |
| 7 | LMP1 | Матео Тушер Доминик Крайхаймер Александре Императори | Rebellion Racing | -16 кругов |
| 8 | LMP2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | -16 кругов |
| 9 | LMP2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | -16 кругов |
| 10 | LMP2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | -18 кругов |
| 11 | LMP2 | Ник Левентис Льюис Уильямсон Джонни Кейн | Strakka Racing | -18 кругов |
| 12 | LMP2 | Тор Грейвс Антонио Пиццония Мэтт Хоусон | Manor | -18 кругов |
| 13 | LMP2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | -19 кругов |
| 14 | LMP2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | -19 кругов |
| 15 | LMP2 | Николя Минассян Маурицио Медиани | SMP Racing | -19 кругов |
| 16 | LMP2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | -22 круга |
| 17 | LMP1 | Николя Прост Ник Хайдфельд Матиас Беш | Rebellion Racing | -23 круга |
| 18 | GTE Pro | Джанмария Бруни Джеймс Каладо | AF Corse | -24 круга |
| 19 | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд | AF Corse | -24 круга |
| 20 | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен | Aston Martin Racing | -24 круга |
| 21 | GTE Pro | Штефан Мюкке Оливье Пла | Ford Chip Ganassi Team UK | -25 кругов |
| 22 | GTE Pro | Ричи Стэнэвей Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | -25 кругов |
| 23 | GTE Pro | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен | Dempsey Racing - Proton | -25 кругов |
| 24 | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | -28 кругов |
| 25 | GTE Am | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | -28 кругов |
| 26 | GTE Am | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | -28 кругов |
| 27 | GTE Am | Ютака Ямагиши Пьер Раг Паоло Руберти | Larbre Competition | -29 кругов |
| 28 | GTE Am | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | -30 кругов |
| 29 | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | -30 кругов |
| 30 | GTE Pro | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | -39 кругов |
| Не классифицированы: | ||||
| LMP2 | Мэтт Рао Ричард Брэдли Роберто Мери | Manor | 149 кругов | |
| LMP1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | 98 кругов | |
| LMP2 | Роман Русинов Рене Раст Алекс Брандл | G-Drive Racing | 74 круга | |
Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Марсель Фесслер
Казуки Накаджима
Доминик Крайхаймер
Густаво Менесес
Стефан Ришельми
Рикардо Гонсалес
Филипе Альбукерк
Крис Камминг
Виталий Петров
Хо-Пин Тун
Маурицио Медиани
Ники Тим
Халид Аль-Кубайси
Роберто Мери
















