Ferrari выиграла «24 часа Ле-Мана», Даниил Квят сошёл после аварии

Экипаж команды Ferrari #51 в составе Антонио Джовинацци, Джеймса Каладо и Александра Пьергвиди стал победителем 91-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив итальянской марке сенсационную победу в первый год после возвращения в топовый класс.
Команда из Маранелло удивила высоким темпом ещё в квалификационных заездах, в обеих сессиях оформив победный дубль. Но казалось, что в гонке длиною в сутки всё встанет на свои места и вперёд вырвется Toyota, главный фаворит нынешнего сезона чемпионата мира по гонкам выносливость.

На старте японский коллектив действительно вышел вперёд, но к вечеру Ferrari cнова перехватила инициативу, подтвердив свои высокие амбиции. Этот размен во многом стал показательным, поскольку почти всю следующую часть дистанции марафона действующие победители Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава и новички класса гиперкаров менялись местами. При этом обе команды потеряли по одной машине: семёрка Toyota попала в аварию на восьмом часу, а стартовавший с поула экипаж #51 потерял три круга на ремонте в боксах и выбыл из борьбы за подиум. Не избежали проблем и другие участники класса, как Porsche и Peugeot, ранее, под дождём в субботу вечером, успевшие даже полидировать
Почти всю вторую половину гонки Ferrari #51 и Toyota #8 подгоняли друг друга и обменивались лучшими кругами. За 2,5 часа до финиша разрыв между ними составлял всего 13 секунд. Лишь под конец дистанции японская команда отстала – Хиракава вылетел с трассы, врезался в ограждение и отправился на внеплановый пит-стоп, потеряв на этом две минуты.
Если бы не вылет японского гонщика, то развязка получилась бы мегадраматичной. На финальном пит-стопе за 23 минуты до финиша машина Ferrari второй раз за воскресенье заглохла, но запаса было достаточно, чтобы Пьергвиди остался лидером после возвращения на трассу.
Оставшиеся 20 минут с небольшим итальянская команда провела без проблем, тем более Toyota после своей заключительной остановки всё равно отставала на 1 минуту 45 секунд. С таким интервалом они в результате и финишировали. Ferrari одержала свою десятую победу в абсолютном зачёте «24 часов Ле-Мана», но первую с 1965 года.

Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание два круга от победителей финишировал экипаж Cadillac, который представили Алекс Линн, Эрл Бамбер и Ричард Уэстбрук.
LMP2: Сход Даниила Квята и подиум Роберта Кубицы
Увы, дебют российского гонщика Даниила Квята в легендарном суточном марафоне не сложился. Трёхкратному призёру Гран При Формулы 1 не повезло уже на старте, когда он наехал на обломки и повредил машину. После внепланового пит-стопа он вместе со своими напарниками Мирко Бортолотти и Дориан Пин отыграл десяток позиций. Но на ночном отрезке дистанции экипажу Prema #63 опять не повезло: Квят по не совсем понятным пока причинам потерял управление, дважды врезался в стену и сошёл.

Выбыл и другой российский дебютант Владислав Ломко, напарник которого по COOL Racing Решад де Жеру разбил машину утром в воскресенье.
Убедительную победу в классе одержали пилоты Якуб Смиечовски, Альберт Кошта и Фабио Шерер из Inter Europol Competition. Как вышли представители польского коллектива на первое место по ходу девятого часа, так больше никого не подпустили. Как ни пытались преследователи во главе с экипажем WRT в лице Роберта Кубицы, Руи Андраде и Луис Делетраза, но приблизиться на дистанцию атаки не смогли, хотя и проиграли на финише немного – лишь 17 секунд.
«Гараж 56» на финише

Пусть и не без проблем, но выступавший под заявкой «Гараж 56» экипаж Hendrick Motorsport на адаптированной машине NASCAR финишировал. Причём в воскресенье утром Дженсон Баттон, Джимми Джонсон и Майк Рокенфеллер опережали практически весь пелотон кузовного класса GTE AM и находились в топ-30 общего зачёта. К концовке гонки они откатились на 39-е место, которое в итоге и заняли.
Всего до финиша суточной гонки доехали 40 из 62-х стартовавших экипажей.
24 часа Ле-Мана-2023, результаты
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() | Ferrari AF Corse | 24:00.18,099 | 342 |
2. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 24:01.39,892 | 342 |
3. | ![]() ![]() ![]() | Cadillac Racing | 24:02.37,016 | 341 |
4. | ![]() ![]() ![]() | Cadillac Racing | 24:02.37,292 | 340 |
5. | ![]() ![]() ![]() | Ferrari AF Corse | 24:01.31,657 | 337 |
6. | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 24:02.47,956 | 335 |
7. | ![]() ![]() ![]() | Glickenhaus Racing | 24:01.11,563 | 333 |
8. | ![]() ![]() ![]() | Peugeot TotalEnergies | 24:00.24,895 | 330 |
9. | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 24:00.50,903 | 328 |
10. | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 24:01.11,918 | 328 |
11. | ![]() ![]() ![]() | Duqueine Team | 24:01.36,133 | 327 |
12. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Elf Endurance Team | 24:02.54,479 | 327 |
13. | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 24:03.09,957 | 327 |
14. | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport | 24:03.35,890 | 327 |
15. | ![]() ![]() ![]() | Vector Sport | 24:03.06,939 | 325 |
16. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Penske Motorsport | 24:05.15,061 | 325 |
17. | ![]() ![]() ![]() | Action Express Racing | 24:02.37,519 | 324 |
18. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 24:01.35,109 | 323 |
19. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Elf Endurance Team | 24:00.42,622 | 322 |
20. | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 24:03.21,775 | 322 |
21. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 24:03.00,196 | 321 |
22. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Penske Motorsport | 24:00.46,345 | 320 |
23. | ![]() ![]() ![]() | COOL Racing | 24:02.44,458 | 317 |
24. | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 24:02.10,556 | 316 |
25. | ![]() ![]() ![]() | Panis Racing | 24:02.57,177 | 316 |
26. | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 24:02.46,635 | 313 |
27. | ![]() ![]() ![]() | Peugeot TotalEnergies | 24:00.24,883 | 312 |
28. | ![]() ![]() ![]() | ORT by TF | 24:00.49,023 | 312 |
29. | ![]() ![]() ![]() | GR Racing | 24:01.46,477 | 312 |
30. | ![]() ![]() ![]() | Iron Dames | 24:01.51,789 | 312 |
31. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 24:03.25,620 | 312 |
32. | ![]() ![]() ![]() | DKR Engineering | 24:03.24,032 | 311 |
33. | ![]() ![]() ![]() | Northwest AMR | 24:00.35,192 | 310 |
34. | ![]() ![]() ![]() | Prema Racing | 24:02.56,677 | 310 |
35. | ![]() ![]() ![]() | Project 1 - AO | 24:00.23,755 | 309 |
36. | ![]() ![]() ![]() | Walkenhorst Motorsport | 24:00.18,540 | 307 |
37. | ![]() ![]() ![]() | Graff Racing | 24:01.39,143 | 303 |
38. | ![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 24:03.20,586 | 303 |
39. | ![]() ![]() ![]() | Hendrick Motorsports | 24:02.14,466 | 285 |
40. | ![]() ![]() ![]() | Hertz Team JOTA | 24:01.06,637 | 244 |
Не классифицированы: | ||||
![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 20:08.23,674 | 254 | |
![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 19:37.05,142 | 246 | |
![]() ![]() ![]() | AF Corse | 14:31.45,292 | 183 | |
![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 13:57.04,547 | 170 | |
![]() ![]() ![]() | Floyd Vanwall Racing Team | 15:11.45,309 | 165 | |
![]() ![]() ![]() | D'Station Racing | 13:41.58,671 | 163 | |
![]() ![]() ![]() | COOL Racing | 12:41.03,838 | 158 | |
![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 10:31.03,703 | 118 | |
![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 11:07.55,755 | 117 | |
![]() ![]() ![]() | Prema Racing | 9:35.28,976 | 113 | |
![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 7:58.44,496 | 103 | |
![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 7:58.43,009 | 89 | |
![]() ![]() ![]() | Racing Team Turkey | 7:50.02,331 | 87 | |
![]() ![]() ![]() | Porsche Penske Motorsport | 6:44.44,339 | 84 | |
![]() ![]() ![]() | TF Sport | 5:15.31,186 | 58 | |
![]() ![]() ![]() | Richard Mille AF Corse | 2:46.32,766 | 33 | |
![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 2:20.55,129 | 28 | |
![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 2:20.56,968 | 28 | |
![]() ![]() ![]() | GMB Motorsport | 1:45.27,414 | 21 | |
![]() ![]() ![]() | AF Corse | 1:45.27,935 | 21 | |
![]() ![]() ![]() | Tower Motorsports | 1:34.25,191 | 19 | |
![]() ![]() ![]() | Nielsen Racing | 1:27.23,328 | 18 |