Первый полноценный день Ралли Португалия оказался намного сложнее, чем ожидалось!

22 мая 2015 в 23:01

Первый длинный боевой день Ралли Португалия показал, что можно бесконечно строить планы и прогнозировать характер новой трассы, но без практического её изучения, все прогнозы – пустой звук. Наверное, скорее – пыль и камни.

Двукратный чемпион мира француз Себастьен Ожье, стартовавший сегодня первым, был вынужден работать "бульдозером" на первом прохождении трёх скоростных участков пятницы, теряя на этом довольно много времени. Ведь именно по следам его Volkswagen Polo R ехали соперники.

Перед заездом на дневной сервис (на финише СУ4) француз так прокомментировал свои результаты: «Это был один из худших спецучастков, на которых я когда-либо "подметал" трассу. Невероятно! Я думаю, мы теряли по крайней мере по секунде с километра относительно тех, кто ехал сзади».

Наибольшее недоумение и беспокойство у гонщиков вызвал повышенный износ шин. Мало кто ожидал, что это окажется так сложно: уже после первой половины дистанции сегодняшнего дня (а это немногим более 60 скоростных километров) шины у большинства экипажей были изношены до предела.

Первое, что делали пилоты и штурманы на финише спецучастков – выскакивали из машин и смотрели, что осталось от резины. А ведь на борту автомобиля может быть только два запасных колеса, и часть экипажей использовала их раньше, чем планировала.

Фото: www.rallydeportugal.pt
Фото: www.rallydeportugal.pt

После дневного сервиса многие ожидали некоторого облегчения, ведь второе прохождение 27-километрового скоростного участка Понте-де-Лима было отменено организаторами из-за приближающегося лесного пожара. Огонь появился ещё в четверг, но все попытки местных пожарных справиться со стихией не увенчались успехом: его удалось немного сдержать, но даже до локализации оказалось далеко. К тому же дым и гарь делали проведение гонки в непосредственной близости от открытого огня ещё более опасным делом.

Однако даже два оставшихся на вечер скоростных участка стали серьёзным препятствием для экипажей: более мягкое, чем на юге Португалии, покрытие сыграло с пилотами плохую шутку. Появилась глубокая колея и обнажились острые камни. Практически все экипажи говорили на финише, что им было не до гонки, поскольку приходилось заниматься спасением автомобиля от колеи и острых камней.

О грубости дороги в блиц-интервью говорили: Ожье, Латвала, Прокоп, Кубица, Нёвиль, Мик, Миккельсен… В общем все.

«Я удивлён, насколько жёсткой оказалась дорога, – сказал норвежец Андреас Миккельсен. – Наши автомобили слишком низкие для такой колеи. Мы приподняли подвеску, но этого оказалось недостаточно».

«Наверное, я должен быть счастлив сегодня, – сказал поляк Роберт Кубица. – Это был хороший день с точки зрения вождения. Но на завтра нам придётся ещё немного приподнять автомобиль».

В глубокой колее многие повредили защиту автомобиля, а бельгиец Тьерри Нёвиль и вовсе оторвал её.

«После нескольких километров у нас появился сильный шум. – заметил Тьерри Нёвиль. – Как оказалось, это стала отрываться защита картера. Немного позднее мы и вовсе её потеряли и дальше пришлось ехать крайне осторожно, чтобы не повредить двигатель снизу. Нам повезло, что мы смогли финишировать».

По итогам семи спецучастков лидирует финн Яри-Матти Латвала на Volkswagen, выигравший два сегодняшних допа, а на остальных показывавший времена в первой пятёрке. Благодаря стратегически выгодной стартовой позиции и стабильному безошибочному вождению, Латвала сумел создать небольшой отрыв, которого, правда, на завтра может не хватить.

«Это был хороший день. Мы осторожно стартовали, а затем шаг за шагом наращивали темп, в меру атакуя и стараясь не ошибаться», – сказал Латвала на финише седьмого спецучастка.

11 секунд уступает Латвале британец Крис Мик, говоривший о совершенно непотребных условиях после обеда: «Автомобиль просто прыгал по колее, а я старался хоть как-то разглядеть дорогу».

Тем не менее пилот Citroen второй и снова, как и в Аргентине, демонстрирует чудеса стабильности несмотря на неудачно выбранные слишком мягкие шины.

В 16 секундах от лидера день завершает Миккельсен, также сетовавший на ошибочный выбор шин и колею. Норвежец очень внимательно следит за тем, что делают с автомобилями и его коллеги, и его соперники, стараясь учиться на чужих ошибках.

Всего в 1,9 секунд позади Миккельсена – эстонец Отт Тянак, не обещавший, в отличие от Миккельсена, побороться за подиум в Португалии, но пытающийся сделать это без лишних слов.

Завтрашний день едва ли принесёт облегчение спортсменам, поскольку спецучастки не станут легче. И если сегодня экипажи прошли 128 километров дистанции (вернее 100, за вычетом Понте-де-Лима), то на завтра в гоночном "меню" предусмотрено 165 километров (6 спецучастков) такой же новой для всех дороги.

Правда, после сегодняшнего дня, скорее всего, спортсмены уже будут готовы ко всему.

Положение после СУ7
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.Яри-Матти ЛатвалаVW1h07.19,4
2.Крис МикCitroen+11,1
3.Андреас МиккельсенVW+15,9
4.Отт ТянакM-Sport Ford+17,8
5.Дани СордоHyundai+21,8
6.Себастьен ОжьеVW+25,8
7.Мадс ОстбергCitroen+31,3
8.Хейден ПаддонHyundai+40,0
9.Тьерри НёвильHyundai+1.08,0
10.Роберт КубицаKubica Ford+1.29,1
11.Мартин ПрокопCzech Ford+2.48,3
12.Нассер Аль-АттияAl-Attiyah Ford+3.29,4
13Стефан ЛефеврPH Citroen+4.34,8
14.Яри КетомааDmack Ford+5.15,6
15.Абдулазиз Аль-КувариYouth & Sports Ford+5.22,8
16.Армин КремерBaumschlager Skoda+6.03,7
17.Валерий ГорбаньEurolamp Mini+7.04,4
18.Николас ФухсFuchs Ford+10.01,5
19.Лоренцо БертеллиFWRT Ford+10.28,1
20.Элфин ЭвансM-Sport Ford+1:18.19,5

 

Александр Лесников, специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle