WRC: Яри-Матти Латвала лидирует после первого дня Ралли Австралия
Яри-Матти Латвала захватил лидерство на Ралли Австралия, опередив Криса Мика на заключительном спецучастке в пятницу, в то время как Себастьен Ожье также ворвался в лидирующую группу в погоне за досрочной победой в чемпионате.
Латвала, которому нужно отобрать как минимум десять очков у Ожье, чтобы не позволить напарнику оформить третий титул в этот уик-энд, выиграл все три первых допа по ходу дневной секции, переместившись с пятого на второе место.
Перед финальным спецучастком дня по-прежнему лидировал Крис Мик. Но в пыли на 29-километровом СУ Newry Long ирландец потерял 6,5 секунды относительно Латвалы и откатился на второе место в генеральной классификации.
Таким образом, гонщик Citroen теперь проигрывает две секунды Латвале и на 2,6 секунды опережает Ожье, которому удалось подняться на третье место после непростого утра, когд французу пришлось "поработать бульдозером".
Сначала Ожье удалось минимизировать потери, а на заключительном СУ8 он и вовсе разгромил соперников, опередив на 4,7 секунды Латвалу и на 11,7 секунды – Мика.
«Я не переживаю, – сказал Латвала о проигрыше напарнику на заключительном допе. – Я знал, что здесь мы потеряем время относительно Себа и он будет атаковать. Пять секунд – это нормально. Если бы было больше, я бы расстроился».
Гонщики Hyundai Дани Сордо и Хейден Паддон, занимавшие два первых места после начала ралли, по ходу дневной секции откатились на пятую и шестую позиции, пропустив вперёд и третьего представителя VW Андреаса Миккельсена.
Сордо, как и Мик, после завершения дистанции пожаловался на отсутствие видимости на спецучастке Newry Long, а Паддон сослался на странное поведение своего автомобиля.
Стефан Лефевр, заменивший в Citroen травмированного Мадса Остберга, сломал подвеску при ударе о камень на СУ8, и таким образом спас Себастьена Ожье, потому что в субботу именно норвежец будет открывать трассу.
Элфин Эванс, потерявший время из-за прокола утром, и Лоренцо Бертелли замкнули первую десятку по итогам первого дня Ралли Австралия.
В категории WRC2 лидирует Нассер Аль-Аттия.
Положение после СУ8
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 1:15.29,1 |
2. | Крис Мик | Citroen | +2,0 |
3. | Себастьен Ожье | VW | +4,6 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +12,9 |
5. | Дани Сордо | Hyundai | +15,9 |
6. | Хейден Паддон | Hyundai | +25,5 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +37,2 |
8. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +40,2 |
9. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +2.21,8 |
10. | Лоренцо Бертелли | FWRT Ford | +3.37,9 |