FIA совершила прорыв в безопасности барьеров на раллийных дорогах
Институт FIA смог совершить потенциальный прорыв в безопасности, который позволит избежать инцидентов наподобие того, что привёл к гибели британского штурмана Гарета Робертса в 2012 году и серьёзной травме Роберта Кубицы в начале 2011-го.
Устройство, которое устанавливается на конце дорожного барьера "армко", было протестировано в Германии, и результаты испытаний оказались успешными - удалось избежать проникновения барьера в салон автомобиля, как это было в авариях с Робертсом и Кубицей.
Глобальный Институт безопасности автоспорта, работающий под названием Институт FIA, продемонстрировал данные испытаний, по ходу которых Volkswagen Golf на скорости 112 км/ч врезался в барьер. Барьер был защищен стальным цилиндром, наполненным песком, который при ударе замедлил автомобиль на 35 км/ч. Но самое главное, что при ударе барьер отогнулся вверх, а не проник в машину.
В 2012 году на этапе ERC «Тарга Флорио» на Сицилии 24-летний Робертс получил смертельную травму, когда при аварии в автомобиль Peugeot 207 S2000, которым управлял Крэг Брин, проник рельс безопасности. Роберт Кубица в аналогичном инциденте на Ралли Андорра в феврале 2011-го получил серьёзную травму правой руки.
Институт FIA потратил значительное количество времени и ресурсов, изучая повышение безопасности передней части раллийных машин. Но основная проблема в повышении прочности этой области заключалась в поддержании охлаждающей способности и эффективности.
«Существует огромное несоответствие между автомобиля и концами ограждений, которые не защищены, - рассказал Энди Меллор, технический советник Института FIA. - При исследовании особое внимание было уделено инженерному механизму, при котором барьер "армко" в случае удара не проникает в машину».
Мелло добавил, что устройство нуждается в доработке и после того как процесс будет завершен, цилиндры, как ожидается, появятся на трассах чемпионата мира по ралли, а затем и в национальных чемпионатах.
При этом во всех чемпионатах стоимость оборудования будет лимитирована.
«Мы поняли, что стоимость и логистика являются основными факторами, - сказал Меллор. - Мы поставили лимит - 100 евро. Если стоимость окажется выше, то это будет экономически нецелесообразно».