Финские гонщики доминируют в первый день «Ралли тысячи озер»
Дебютант WRC Эсапекка Лаппи, выступающий за заводскую команду Toyota, завершил лидером драматичный и непредсказуемый первый день Ралли Финляндия.
26-летний финн, проводящий лишь четвёртый этап в главном классе чемпионата мира, опередил по ходу дневной секции опытного напарника Яри-Матти Латвалу, которого преследовал вплотную на протяжении всего утра.
Показав лучшее время на десятом допе, Лаппи возглавил генеральную классификацию и к концу дня увеличил отрыв с 0,3 до 4,4 секунды.
«Сложно описать словами, что я чувствую. Я с детства мечтал о выступлении на машине WRC на Ралли Финляндия, – поделился впечатлениями Эсапекка. – Теперь моя мечта осуществилась, и у меня просто нет слов!
Смогу ли я выиграть? Не знаю, нужно сохранять концентрацию. Я не хочу спешить в борьбе с Яри-Матти. Моей целью был и остаётся финиш на подиуме».
Лаппи выиграл восемь из 12 допов дня, тогда как Латвала, трижды первенствовавший на «Ралли Тысячи озёр», отметился лучшим временем только один раз – на третьем допе.
«Должен признать, я сделал всё, что мог, но Эсапекка был быстрее. Посмотрим, что получится сделать завтра», – прокомментировал Яри-Матти.
Третьим день завершил ещё один финн Теему Сунинен, единственный представитель M-Sport, которому удалось избежать проблем – Себастьен Ожье сошёл в аварии на четвёртом допе, а Отт Тянак на том же спецучастке налетел на камень и повредил приводной вал.
Сунинен отметился двумя победами по ходу дня и уступил 19 секунд Лаппи, а сам опережает на 14 секунд лучшего представителя Citroen Крэга Брина.
Ещё один финн, третий гонщик Toyota Юхо Ханнинен занимает пятое место, несмотря на повреждение подвески во время утренней секции.
Мадс Остберг завершил первую половину дня на высоком третьем месте, но после обеда жаловался на проблемы с управляемостью и переместился на шестую строчку.
«Я не знаю, что происходит с машиной, – сказал норвежец. – Иногда всё нормально, а иногда контролировать заднюю часть автомобиля становится невозможно. Я просто не могу управлять машиной».
Седьмую строчку занимает Элфин Эванс, следом за которым идёт гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль, вынужденный открывать трассу после схода Ожье.
«Машине не хватает скорости, - посетовал бельгиец. – Не считая нескольких допов, я нормально провёл день. Но сделать больше было невозможно. Расчистка трассы осложнила нам задачу, но скорости нет в любом случае».
Замкнули топ-10 по итогам дня Крис Мик и Тянак, уступающие лидеру 1 минуту 7 секунды и 1 минуту и 50 секунд соответственно.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | Toyota Gazoo Racing WRC | 1:11.36,4 |
2. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRC | +4,4 |
3. | Теему Сунинен | M-Sport World Rally Team | +19,0 |
4. | Крэг Брин | Citroen Total Abu Dhabi WRT | +33,0 |
5. | Юхо Хяннинен | Toyota Gazoo Racing WRC | +39,1 |
6. | Мадс Остберг | M-Sport World Rally Team | +45,0 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport World Rally Team | +45,1 |
8. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Motorsport | +58,0 |
9. | Крис Мик | Citroen Total Abu Dhabi WRT | +1.07,6 |
10. | Отт Тянак | M-Sport World Rally Team | +1.50,2 |