Себастьен Ожье в драматичной развязке выиграл Ралли Испания
Себастьен Ожье в великолепном стиле отыгрался после субботних проблем и победил на Ралли Испания, что позволило его команде Volkswagen стать сильнейшей в чемпионате производителей по итогам своего дебютного сезона в топовой категории мирового ралли.
Оформив титул на предыдущем октябрьском этапе во Франции, Ожье с большим превосходством над своими соперниками начал предпоследнюю гонку этого сезона, выиграв все три вечерних пятничных допа.
Но в субботу с утра француз заработал прокол, из-за которого потерял около минуты. Таким образом, перед финальным днем гонки чемпион был в 42 секундах позади лидера – своего товарища по VW Яри-Матти Латвалы.
Несмотря на то, пыль, поднявшаяся в воздух после прохождения допов первыми экипажами, серьезно осложнила многим жизнь, по итогам трех утренних воскресных спецучастков Ожье был одним из быстрейших и в общем сложности отыграл у Латвалы 28 секунд, поднявшись на третье место.
А к предпоследнему спецучастку француз и вовсе вышел в лидеры – хотя и не без помощи Латвалы, машина которого начала терять скорость: ближе к финишу СУ14 из-под капота хэтчбека Polo R WRC, ведомого финном, вырывались языки пламени.
На финальном спецучастке Яри-Матти на оперативно отремонтированной машине все же не смог вернуться к былой скорости, таким образом, Ожье оформил очередную победу, опередив всех своих соперников на полминуты. Это уже восьмой триумф Себа в нынешнем сезоне – на трассах WRC он смотрится столь же убедительно, как и его тёзка Феттель в Ф1.
Гонщик Citroen Дани Сордо был одним из главных действующих лиц в своей родной Испании и перед финальным днем ралли отставал от Латвалы всего на 1,6 секунды.
Но в первой части воскресной программы пилот потерял какое-то время, а затем и вовсе попал в аварию на предпоследнем допе.
В итоге на третье место поднялся Микко Хирвонен. Финн воспользовался проколом, который заработал Тьерри Нёвиль в воскресенье утром – в результате бельгиец откатился на четвертое место, опередив своего товарища по M-Sport россиянина Евгения Новикова.
Для москвича из M-Sport это уже пятый результативный финиш подряд, после довольно спокойного начала гонки он прибавил по ходу дистанции и не допустил ошибок. Теперь на счету Новикова 67 очков – всего на одно меньше, чем заработал в этом сезоне Себастьен Лёб.
Мадс Остберг, накануне говоривший о важности финального дня Ралли Испания, приехал к финишу шестым, опередив Мартина Прокопа и проводившего первую в карьере гонку на технике WRC Хейдена Пэддона.
Роберт Кубица стал обладателем титула в категории WRC2, очень уверенно переиграв всех соперников.
Юрий Протасов вынужден был окончательно отказаться от борьбы воскресным утром из-за поломки своей Ford Fiesta.
Сезон WRC финиширует в Великобритании 15-17 ноября.
Итоговое положение после СУ15:
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | VW | 3:33.21,2 |
2 | Яри-Матти Латвала | VW | +32,9 |
3 | Микко Хирвонен | Citroen | +1.13,7 |
4 | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | +1.33,9 |
5 | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +2.01,0 |
6 | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +2.26,0 |
7 | Мартин Прокоп | Czech Ford | +4.55,8 |
8 | Хейден Пэддон | M-Sport Ford | +6.55,7 |
9 | Роберт Кубица | PH Citroen | +11.14,1* |
10 | Абдульазиз Аль-Кувари | Seashore Ford | +13.26,8 |
* - WRC2