Новый босс серии WTCC пообещал позаботиться о частных командах
Новый генеральный менеджер мирового Туринга Франсуа Рибейро пообещал сделать все, чтобы частные команды комфортно чувствовали себя в WTCC.
Франсуа сменил на этом посту Марчелло Лотти, в понедельник подтвердившего в интервью AUTOSPORT, что покинул свой пост по взаимному согласию с компанией Eurosport Events, владеющей коммерческими правами "кузовного" первенства до 2017 года.
Перестановки в руководстве спорта произошли как раз накануне глобальных изменений в техническом регламенте и прихода в чемпионат новой заводской команды Citroen.
И хотя Рибейро заявил, что отныне WTCC вступает в новую эру, при этом он сделал упор на то, что сохранение в спорте частных команд будет первоочередной задачей.
«Полагаю, когда на старт выйдут 16 новых машин, мы осознаем, что наш спорт вступил в новую эру, - сказал Франсуа в интервью AUTOSPORT. - Я помню стартовую решетку из порядка двадцати машин на бразильском этапе 2007 года, почти все из них тогда представляли заводские команды. Частников было очень мало.
Финансовый кризис серьезно ударил по чемпионату, но спорт продолжал развиваться, поскольку мы всячески помогали частным командам оставаться на плаву. И мы намерены продолжать эту линию.
Производители приходят и уходят, им без разницы, что останется после них. А для команд вроде ROAL, Bamboo или Campos WTCC - это основной бизнес. И очень важно, чтобы они остались в спорте».
БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВЛАСТИ
Рибейро, работавший в мировом Туринге с момента возрождения чемпионата в 2005 году и руководивший серией ERC, полагает, что уход Марчелло Лотти не станет источником проблем.
«Не забывайте, что Eurosport уже больше десяти лет занимается Турингом, - продолжил Франсуа. - С 2005 года компания ежегодно увеличивала свое влияние на чемпионат WTCC - сначала они ограничивались только телевизионными показами, а сейчас уже участвуют в переговорах со спонсорами, командами, гонщиками и представителями трасс.
Так что Eurosport в этом бизнесе не новички. Просто сейчас компания хочет управлять всем централизованно, а Марчелло не был сторонником этой идеи».
НЕВЕ - ВАЖНАЯ ФИГУРА В СПОРТЕ
Также Рибейро поприветствовал решение назначить бывшего руководителя спортивного подразделения Chevrolet Europe Эрика Неве на пост консультанта чемпионата.
«Мы хотим повторить тот путь, что проделали в ERC, - продолжил Рибейро, - и создать единый коллектив, включающий в себя лучших экспертов.
Я рад назначению Эрика Неве на пост консультанта. На протяжении многих лет он не пропустил ни одного совещания команды, заседания комиссии FIA или гонки чемпионата.
Также он играл важную роль в продвижении серии и очень поможет нам во взаимодействии с командами, гонщиками, а также представителями трасс и FIA».