Эксклюзивное интервью с руководителем команды Lada Sport Rosneft Виктором Шаповаловым
Накануне российского этапа WTCC к команде Lada Sport Rosneft приковано повышенное внимание. Несмотря на сложности на старте сезона, в домашней гонке от команды ждут хороших результатов. О том, как Lada привыкает к новой машине, почему в команде не осталось русских пилотов, и где удалось найти голландца Ника Катсбурга в интервью специальному корреспонденту AUTOSPORT.com.ru рассказал руководитель коллектива Виктор Шаповалов.
Виктор, почему после удачной концовки сезона было принято решение сменить Granta на Vesta?
Виктор Шаповалов: Это маркетинговая политика компании. Granta выпускается уже довольно долго и не нуждается в каком-либо продвижении на рынке, а Vesta – это новая модель, которая должна стать флагманом предприятия. Этот автомобиль на 100 процентов соответствует европейскому уровню. Очень хорошая платформа с современной архитектурой. И нет ничего необычного в том, что АвтоВАЗ рекламирует новую модель.
В чем оказался неприятный сюрприз Vesta?
В.Ш.: Если вы имеете в виду спортивные результаты, то на самом деле они не очень-то плохие. Достаточно посмотреть на отдельные практики, отдельные квалификации. Периодически мы показываем очень хорошие времена. Но на сегодняшний день из-за всевозможных невезений и мелких проблем мы не можем собрать все воедино. Уверяю, что это придет. О потенциале машины говорит победа в квалификации в Аргентине. Причем с ходу без особой подготовки. Мы ведем определенную работу, привыкаем к машине, и все что нужно – это время.
Чем вызваны кардинальные изменения в составе перед российским этапом? На сегодняшний день в команде не осталось россиян.
В.Ш.: Мы с большим сожалением констатируем, что у нас нет российского пилота. И мы очень рассчитывали на Михаила Козловского в этом году. Но, к сожалению, сегодня он не может подтвердить скорость, которая должна быть у пилота мирового Туринга. На сегодняшний день в одну секунду в квалификации могут уложиться 13 машин. Если один пилот вашей команды борется за попадание в пятерку, а второй проигрывает ему три секунды, найти этому объяснение довольно трудно.
Мы работали с Михаилом два года и очень надеялись на результат. Но его не было. Чтобы иметь хорошего российского гонщика, нужна целая программа подготовки. Но у нас нет сильного внутреннего чемпионата. Программа SMP Racing только началась. А брать в команду подающего надежды пилота из картинга – это неоправданный риск.
Повлияла ли на решение по кандидатуре Козловского история с аварией между ним и Робом Хаффом?
В.Ш.: Нет. Повлияли только секунды. Это серьезно, если мы в Венгрии проигрываем в квалификации четыре секунды лидеру. Это очень много. Но это не значит, что мы разрываем с Михаилом все отношения. У нас есть договоренность, что мы всегда можем пригласить его на тесты. И если он покажет хорошие секунды, он выйдет на старт снова. Это касается не только Михаила, но и любого другого российского гонщика.
Как удалось за столь короткий срок найти Ника Катсбурга?
В.Ш.: Сегодня очень сложно найти быстрого пилота. В середине сезона все гонщики заняты. Так получилось, что графики команды и Катсбурга совпали. Он приехал на один день и прошел тесты. На автодроме Маньи-Кур он сходу показал одинаковое время с Робом Хаффом. Времена сложно сравнивать, потому что у них были немного разные условия. Но в любом случае, это был быстрый результат.
Посмотрим, что будет в Москве. Сейчас у нас ни с кем нет продолжительных контрактов, кроме Хаффа. Поэтому голландцам – и Катсбургу, и Ван Лагену – нужно каждый раз подтверждать свою скорость. Ник – молодой парень, но с большим опытом. Он пилотировал заводскую BMW на 24-часах в Нордшляйфе вместе с Фарфусом и Йоргом Мюллером. И они прибыли четвертыми. И это при том, что у них был пожар! Катсбург показал один из лучших кругов. Так что это быстрый парень - надеемся, что он адаптируется к этой машине.
Какой минимальный результат устроит команду в Москве?
Виктор Шаповалов: Пилоты должны укладываться в полсекунды. Это предел. Если больше, значит, будем решать проблему.
Пятый этап WTCC пройдет 5-7 июня на трассе Moscow Raceway под Волоколамском.