Голос DTM: как Mercedes удалось победить в Ошерслебене

22 мая 2014 в 16:42

«Не ждите чудес», – как заклинание твердили в Mercedes накануне второго этапа DTM в Ошерслебене, куда штутгартский концерн прибыл, не заработав ни одного очка на старте сезона в Хоккенхайме.

И все же чудо произошло – несмотря на очередной провал "Трех лучей" в квалификации, гонка завершилась неожиданной победой Кристиана Фиториса за рулем C-Coupe DTM.

Mercedes помогли зарядивший перед стартом дождь, правильная тактика и – пожалуй, самое главное – удача, которая в минувшее воскресенье оказалась на стороне штутгартцев.

Фиторис показал в квалификации 16-й результат, став вторым по скорости пилотом своего концерна после Паскаля Верляйна. Однако стартовал Кристиан по сути из боксов – в конце прогревочного круга, по ходу которого заморосило, он свернул на пит-лейн за дождевыми шинами. Это не принесло немцу дивидендов – на первых кругах пилоты на сликах ехали быстрее.

Но два появления на трассе машины безопасности помогли Фиторису сократить отставание от пелотона. А решающим эпизодом, который привел гонщика Mercedes к первой в DTM победе, стало решение совершить обязательный пит-стоп в самом начале второй трети гонки, когда по новым правилам открывается окно для плановых остановок в боксах.

"Теневые лидеры" гонки Мортара, Фиторис и Роккенфеллер
"Теневые лидеры" гонки Мортара, Фиторис и Роккенфеллер

Когда на 27-м круге машина безопасности снова появилась на трассе (любопытно, что причиной этого стал вылет другого пилота Mercedes – Верляйна), Фиторис оказался на дистанции третьим среди тех, кому уже не нужно было заезжать на пит-стоп - не теряющие нить гонки зрители сразу поняли, что именно эта группа, пилоты которой пока не входили даже в первую десятку, потенциально разыгрывает места на подиуме.

После рестарта немец достаточно быстро опередил пилотов Audi Майка Роккенфеллера и Эдоардо Мортару, который на подсыхающем асфальте оказался медленнее из-за ошибочного выбора давления в шинах – и после того, как все остальные "отстрелялись" обязательными остановками в боксах, вышел на первую позицию.

Фиторису сыграло на руку и то, что Эдо не сразу уступил своему партнеру по концерну "Четырех колец" Майку Роккенфеллеру. На финальных кругах, опередив, наконец, итальянца, Рокки был быстрее лидера – и стал стремительно приближаться к гонщику Mercedes.

Но и тут Кристиану повезло: из-за дождевых условий и трех нейтрализаций за 75 отведённых гонке минут пилоты успели преодолеть только 44 круга из 51-го запланированного. На финише Кристиан опередил Майка всего на 0,6 секунды: еще круг-другой – и действующий чемпион "съел" бы Фиториса на обед.

Впрочем, как гласит мудрость, везет сильнейшим – при всех сопутствующих факторах нельзя не отметить, что на пути к своей первой победе в DTM Фиторис провел безошибочную гонку, чем, к примеру, не смогли похвастаться его партнеры по Mercedes, включая финишировавших в десятке сильнейших Пола ди Ресту и Гэри Паффета.

Причем англичанин стал единственным пилотом, решившим дотянуть на сликах до окна пит-стопов – но это позволило чемпиону 2005 года лишь несколько кругов покрасоваться в лидерах.

Для Виталия Петрова уик-энд сложился предсказуемо непросто – на новой для себя трассе экс-пилот Ф1 снова оказался самым медленным в квалификации, а в гонке, по ходу которой он впервые пилотировал машину DTM на дождевых шинах, умудрился врезаться в своего напарника Даниэля Хункаделью.

Испанец сошел, а россиянин добрался до финиша – снова 17-м. Но легкой жизни Виталию в DTM никто и не обещал.

Грин уверенно шел к победе до третьей фазы машины безопасности
Грин уверенно шел к победе до третьей фазы машины безопасности

Если бы не третий выезд машины безопасности, гонка почти наверняка завершилась бы победой Джейми Грина на Audi. В средней части дистанции на мокром асфальте британцу просто не было равных – после жесткой борьбы он оставил позади своих партнеров по концерну Тимо Шайдера и Адриена Тамбэ, после чего стал стремительно от них отрываться.

На отдельных кругах Грин был на секунду с лишним быстрее, чем кто-либо другой в пелотоне, доведя свое преимущество до 12 секунд – но автомобиль безопасности свел на нет его усилия, а необходимость совершить обязательный пит-стоп окончательно лишила Джейми шансов отпраздновать первую победу в составе Audi.

Интересно, что на финальном пит-стопе Грин единственным рискнул вернуться на слики – и даже начал отыгрываться, но на заключительном круге, пытаясь опередить в борьбе за шестое место пробившегося с последней позиции после аннулированной квалификационной победы Мигеля Молину, "поймал" лужу и вылетел с трассы, разбив машину. Бесславная концовка очень сильной гонки в исполнении Грина.

Несмотря на победу в Ошерслебене, говорить о том, что кризис Mercedes в DTM остался позади, нельзя. Как показала квалификация, в нормальных условиях – и даже с меньшей массой машин – штутгартцы по-прежнему уступают Audi и BMW.

И концерну "Трех лучей" предстоит преодолеть еще большой путь до того момента, когда его гонщики смогут бороться за победы не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Однако сенсационный успех в минувшее воскресенье может придать команде дополнительные силы и мотивацию.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle