Дэвид Култхард: DTM тоже нужно включить в систему получения суперлицензии
По словам бывшего пилота Формулы 1 Дэвида Култхарда, ныне участвующего в DTM, немецкой кузовной серии необходимо наличие статуса для начисления баллов, необходимых пилотам для получения суперлицензии FIA. DTM не попала в систему для молодых пилотов, которым с 2016 года необходимо будет для получения суперлицензии набрать от 40 очков в утверждённых FIA сериях. Участвующие в DTM три производителя обратились в Федерацию с просьбой о пересмотре вопроса и экс-пилот Формулы 1 и DTM Дэвид Култхард поддержал их в этом.
Выиграв в 2010 году титул в составе Mercedes, Пол ди Реста перешёл в команду Ф1 Force India, а Паскаль Верляйн участвует в обеих категориях. За неделю до своей второй победы в DTM на Норисринге резервный пилот команды Mercedes возглавил первый день сезонных тестов на Ред Булл Ринг, а на следующий день пилотировал автомобиль Force India.
В среду к нему на трассе присоединился действующий чемпион немецкой серии Марко Виттман, тестировавший шасси Toro Rosso в качестве вознаграждения от BMW.
Закончив свою карьеру в Формуле 1, Култхард перешёл в DTM, высокий профессиональный уровень которой, по мнению гонщика, помогает пилотам развиваться.
«Я считаю, что DTM – это очень профессиональная серия, если говорить об её устройстве в целом, об интересе со стороны СМИ, о спонсорах, то она находится на шаг впереди всех младших формульных серий и близко к Формуле 1, – сказал он. – Конечно, это туринговые автомобили, однако ими не так-то легко управлять.
По скорости и прижимной силе шасси их можно сравнить с Формулой 3, поэтому на эту кузовную серию нужно смотреть по-другому.
Всё дело в том, что ещё не существующая Формула 2 имеет больший приоритет, чем уже имеющиеся формульные серии.
Я считаю, FIA необходимо понять для себя, зачем им нужна эта серия, какой она будет и стоит ли ей давать более высокий статус, нежели существующим чемпионатам».