Бывший пилот Ф1 Стефан Сарразен выиграл финальный этап ERC на Корсике
Бывший пилот Формулы 1 и WRC Стефан Сарразен, выступающий сейчас на регулярной основе в чемпионате мира по гонкам на выносливость, выиграл финальный этап европейского раллийного первенства на Корсике.
Сарразен, в 2005-2006 годах представлявший заводскую команду Subaru в чемпионате мира, в последние годы иногда выходил на старт этапов ERC в паузах между гонками WEC, где он защищает цвета Toyota.
Асфальтовый этап в Корсике стал для него первым крупным раллийным соревнованием в этом сезоне. Француз лидировал на протяжении большей части дистанции ралли, пилотируя хэтчбек Ford Fiesta команды First Motorsport.
В пятницу победа Сарразена оказалась под вопросом, поскольку прошлогодний победитель гонки Бриан Буфье стремительно сокращал отрыв, потеряв некоторое время из-за прокола колеса.
Но Стефан объяснил свой относительно низкий темп неправильным выбором резины – и в субботу вновь начал отрываться от преследователя. Окончательно расклад сил в борьбе за победу прояснился на предпоследнем допе, на котором Ford Буфье развернуло на трассе.
В итоге Сарразен выиграл этап с преимуществом в 18,9 секунды. Тройку лидеров замкнул Кевин Аббринг, выступающий за заводскую команду Peugeot. Этот результат пришел к голландцу после впечатляющей череды неудач в гонках этого сезона.
Его напарник Крэг Брин сошел с дистанции в первый день ралли, столкнувшись с проблемами с трансмиссией капризного хэтчбека 208 T16, дебютировавшего на раллийных трассах в этом году.
Новоиспеченный чемпион ERC Эсапекка Лаппи разбил свой автомобиль в самый первый день ралли. Его напарник по Skoda Зепп Виганд вовсе не смог выйти на старт из-за аварии и пожара на тестовом спецучастке, что позволило Лаппи еще до старта финального ралли гарантировать себе титул.
Интересной получилась развязка сезона в "стандартной" категории Production Cup, где с самого первого этапа спор за звание сильнейшего вели Виталий Пушкарь и Мартин Гудец на Mitsubishi.
В преддверии визита на Корсику у украинского пилота был небольшой перевес в очках, однако по ходу этапа его соперник смог создать 20-секундное преимущество. Всё решилось за три допа до финиша, когда чех попал в аварию.
«Я очень доволен, – признался свежеиспеченный чемпион Пушкарь. – Никаких проблем, отличная машина и отличная команда. Спасибо всем, кто за нас болел!»
Ромен Дюма, как и победитель гонки выступающий в WEC, но уже за заводскую команду Porsche, финишировал пятым на необычной для этих соревнований машине Porsche 911 R-GT – такие будут участвовать в крупных раллийных соревнованиях в новом классе для спорткаров GT с 2015 года.
Напомним, что в нынешнем сезоне чемпионата Европы успешно выступал юный россиянин Василий Грязин, но летом ему пришлось прервать программу по состоянию здоровья. Москвич провёл всего четыре гонки, финишировал вторым в Латвии, а по итогам первенства занял девятое место.
Итоговое положение после СУ11
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Стефан Сарразен | Sarrazin Ford | 2:36.48,4 |
2. | Бриан Буфье | Bouffier Ford | +18,9 |
3. | Кевин Аббринг | Peugeot | +1.38,2 |
4. | Эрик Камилли | Camilli Peugeot | +2.24,1 |
5. | Ромен Дюма | Dumas Porsche | +5.41,9 |
6. | Бруно Магальяэш | Magalhães Peugeot | +6.29,9 |
7. | Жан-Матье Леандри | Leandri Ford | +7.33,5 |
8. | Яромир Тарабус | Czech Škoda | +7.51,3 |
9. | Пьер Гюгльельми | Guglielmi Renault | +10.19,0 |
10. | Лоран Рёш | Taifyn Renault | +13.21,0 |
… | |||
17. | Виталий Пушкарь | Pushkar Mitsubishi | +15.22,1 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Авс | Лат | Гре | Ирл | Пор | Бел | Эст | Чех | Кип | Шве | Фра | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Эсапекка Лаппи | 25+14 | 12+8 | 25+14 | 0+5 | 10+5 | 0+5 | 25+13 | 162 | ||||
2. | Зепп Виганд | 10+7 | 0+3 | 18+10 | 15+7 | 6+2 | 18+8 | 15+9 | 128 | ||||
3. | Крэг Брин | 15+10 | 25+13 | 0+6 | 0 | 0+1 | 0 | 0+4 | 18+2 | 104 | |||
4. | Каетан Каетанович | 0 | 12+7 | 15+10 | 0+4 | 8+7 | 18+13 | 0+6 | 100 | ||||
5. | Вацлав Пех | 18+12 | 25+8 | 63 | |||||||||
6. | Кевин Аббринг | 0 | 0 | 18+13 | 0+7 | 0 | 0 | 15+10 | 63 | ||||
7. | Бриан Буфье | 0 | 18+13 | 18+12 | 61 | ||||||||
8. | Бруну Магальяэш | 10+4 | 0+4 | 0 | 1 | 15+10 | 0 | 8+2 | 54 | ||||
9. | Василий Грязин | 6+1 | 18+12 | 8+3 | 0+5 | 0 | 53 | ||||||
10. | Робер Консани | 2 | 0 | 1+1 | 12+6 | 12+3 | 0 | 0 | 0+2 | 0 | 8+3 | 50 | |
11. | Отт Тянак | 25+13 | 6 | 44 | |||||||||
12. | Яромир Тарабус | 10+7 | 0 | 2+1 | 0 | 10+7 | 0 | 4 | 41 | ||||
13. | Роберт Кубица | 25+14 | 39 | ||||||||||
14. | Стефан Сарразен | 25+14 | 39 | ||||||||||
15. | Язид Аль-Раджи | 25+13 | 38 | ||||||||||
18. | Алексей Лукьянюк | 18+12 | 30 | ||||||||||
37. | Виталий Пушкарь | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6+2 | 0 | 14 | |||
55. | Станислав Травников | 4+1 | 5 |
Полные итоги сезона в чемпионате Европы по ралли можно найти в разделе "Статистика"