ERC: Алексей Лукьянюк лидирует после второго дня Ралли Азорских Островов
Россиянин Алексей Лукьянюк завершил лидером второй день Ралли Азорских остров, опередив в напряжённой борьбе действующего чемпиона ERC Каетана Каетановича.
Борьба на первой секции шла за секунды, и лидером гонки попеременно становился то один, то второй экипаж. Однако все изменилось после второй секции, где Лукьянюк расставил все точки над i, оторвавшись от Каетана на десять секунд.
На втором проезде пятничной секции Алексею Лукьянюку с Алексеем Арнаутовым не было равных – питерцы методично выиграли все три допа и под самый конец дня, после великолепной атаки на Sete Cidades, самом длинном СУ всей гонки, проложенном по склонам одноименного вулкана, вышли на лидирующую позицию. Но больше всего впечатлил их рывок на другом допе – Feteiras MEO – длиной 7,46 км, Лукьянюк с Арнаутовым выиграли у ближайших преследователей 32,6 секунды, т.е. отыграв 4,37 секунды на километре! Эта атака принесла Алексеям полный комплект бонусных очков по итогам второго дня.
«Завершился второй день, потрясений было многовато, – подвёл итоги дня Лукьянюк. – По мокрому первому спецучастку привезли ближайшему конкуренту 4-6 секунды. Потом поехали на второй спецучасток, там был жуткий туман и видимость метров 20-30. Проблема при тумане в том, что ты слишком поздно видишь вход в поворот, начинаешь делать все позже. Поэтому мы подстраховались, потеряв секунд 8-10, отдав их Каетановичу.
Третий 25-километровый СУ, проходящий вдоль вулкана, мы проехали очень чисто для первого раза – надежно! Проиграли лишь 5-6 секунд Кайто, но при этом я четко знал, где я прикрывался. Слушая, как работает стенограмма, проехал чисто, не допуская ошибок. В таком режиме мы чуть уступили. А на вторую секцию, состоящую из тех же трех спецучастков, мы выбрали шины К6 – они чуть пожестче тех, что мы использовали утром, у них менее разряженный протектор, более плотная шашка. Плюс дорога почистилась, подсохла, и, видимо, никто не ожидал, что будет реально сухо – все поехали на мягких колесах. Каетан ехал на К8, и они сильно стерлись. Мы выиграли все спецучастки второй секции и в итоге имеем преимущество в 10 секунд.
Но все могло закончиться печально, потому что после финиша заключительного спецучастка на перегоне в сервис-парк у нас зажглась аварийная индикация, показывая высокую температуру охлаждающей жидкости двигателя. Бросились смотреть, в чем дело, оказалось, что шкив генератора открутился и свалился. Все ремни осыпались и помпа перестала работать. Немного запаниковал и мы бросились чинить - приладили на место, а я придумал схему, чтобы шкив не отваливался и держал ремень, чтоб крутилась помпа. Но ничего не сработало, из-за перекосов все разбилось.
Решили доезжать как есть. Было много времени, перегон до сервиса большей частью проходит под горку, так что мы катились накатом – то глушили мотор, то заводились. Так и доехали до сервиса. Рад, что день закончился благополучно. Ждем завтрашний!»
Положение после СУ10
Поз. | Пилот | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Алексей Лукьянюк | Ford Fiesta R5 | 1:20.35,2 |
2. | Каетан Каетанович | Ford Fiesta R5 | +9,8 |
3. | Рикарду Мура | Ford Fiesta R5 | +40,8 |
4. | Ральфс Сирмацис | Škoda Fabia R5 | +1.05,1 |
5. | Педро Мейрелес | Škoda Fabia R5 | +3.08,8 |
6. | Хосе Педро Фонтес | Citroën DS3 R5 | +3.24,6 |
7. | Давид Ботка | Citroën DS3 R5 | +3.37,0 |
8. | Ярослав Орсак | Ford Fiesta R5 | +3.38,9 |
9. | Рауль Джитс | Škoda Fabia R5 | +4.17,5 |
10. | Антонин Тлустяк | Škoda Fabia R5 | +4.21,5 |