Мартин Брандл обеспокоен проблемой засилья в Формуле 1 рента-драйверов
Бывший гонщик Ф1, чемпион мира в соревнованиях на выносливость, а ныне спортивный комментатор Мартин Брандл выразил обеспокоенность по поводу сложившейся в спорте ситуации с гонщиками, оплачивающими собственные выступления.
Многие взволнованы тем, что эта проблема коснулась уже и ведущих команд - так, например, в нынешнем межсезонье из Williams в Lotus перешел Пастор Мальдонадо, причем ключевым моментом в этом трансфере явилась именно спонсорская поддержка венесуэльца. В Энстоуне экс-чемпион серии GP2 заменил Кими Райкконена, вернувшегося в Ferrari, хотя без учета финансового фактора команда предпочла бы взять Нико Хюлькенберга.
В интервью AUTOSPORT Мартин выразил свою обеспокоенность ситуацией, сказав, что на самом деле всё еще сложнее, чем кажется на первый взгляд.
«Основная задача состоит в том, чтобы удешевить содержание команд в целом, - сказал Брандл, - чтобы им требовалось не так много денег.
Когда финансовые проблемы возникают у Lotus - по сути, единственного полноценного конкурента Red Bull Racing в минувшем сезоне, - значит, в спорте есть серьезные проблемы.
Но так или иначе, за гонки приходится платить, и кто-то все равно должен делать это. В случае с [Фернандо] Алонсо финансовую нагрузку взял на себя Santander, [Льюиса] Хэмилтона и [Дженсона] Баттона в свое время поддерживала компания Vodafone… Без денег гонок не бывает.
Сегодня рента-драйверы, несомненно, все больше заполоняют Ф1. Но это по-настоящему сильные гонщики. Не думайте, что пилоты, оплачивающие свои выступления в Больших Призах, ни на что не годятся».
ЯРЛЫК, ОТ КОТОРОГО СЛОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ
Также Мартин подчеркнул, что ярлык рента-драйвера может быть обманчивым.
«Сегодня в Больших Призах становится все больше гонщиков, оплачивающих свои выступления, - продолжил Брандл. - Но само по себе слово рента-драйвер просто ужасное. Это ярлык, от которого невозможно избавиться.
Ники Лауда любит подчеркивать, что в свое время вынужден был занимать деньги, чтобы оплачивать свои первые гонки в Ф1.
Я и сам в 1984 году (на фото) обещал Кену Тирреллу 150 тысяч фунтов стерлингов, которых у меня попросту не было. Я просто блефовал. Позже он мне сказал: "Я знаю, что у тебя нет денег, но я все равно хочу, чтобы ты выступал в моей команде".
Так или иначе каждый гонщик обязан привлекать в команду деньги, так что не стоит так уж сильно на этом концентрироваться.
Огорчает другое - когда видишь пилотов вроде Пола ди Ресты, вынужденных покидать Формулу 1 в то время, как другие гонщики, приносящие в спорт деньги, остаются.
Лично меня это расстраивает».
Мартин также считает, что руководству Ф1 стоит вкладывать больше денег в развитие молодежных серий, чтобы наиболее талантливые парни могли пробиться наверх.
«Деньги никогда не придут сами собой на базовый уровень спорта, во всяком случае, их там никогда не бывает достаточно. Взгляните на Уимблдон - там каждый год выделяют на эти нужды миллион», - отметил британец.