Renault может обратиться в FIA с просьбой о разовой "разморозке" моторов

14 февраля 2014 в 18:33

Renault попросит "разморозку" моторов?
Renault попросит "разморозку" моторов?

В компании Renault не исключили, что по ходу сезона-2014 могут обратиться в FIA с просьбой внести изменения в конструкцию своих двигателей.

Согласно Приложению 4 к спортивному регламенту Ф1, 28 февраля каждый производитель силовых агрегатов должен омологировать спецификацию своего мотора и сопутствующих систем, которая затем "замораживается" и используется в таком виде по ходу всего чемпионата.

Однако в правилах сделана специальная оговорка: по соображениям "надежности, безопасности или экономии средств" модификации всё же возможны.

Во французской компании считают, что в целом смогли разобраться с проблемами, нарушившими для их клиентов ход первой тестовой сессии в Хересе, однако руководитель департамента Ф1 Реми Таффен полагает, что все же возможна ситуация, когда им придётся попросить у FIA права на доработку.

«Если в двигателе есть какие-то неисправности, то после омологации устранять их во много крат сложнее, – отметил он. – Но все же есть правило "о честной и равной борьбе", которое позволяет нам заменить определенные части, если в их надёжности есть сомнения. Прежде мы уже поступали так – и намерены действовать подобным образом и в будущем.

При этом мы вовсе не ожидаем серьезных неполадок, потому что успешно провели ряд испытаний на стенде и знаем, что все компоненты теперь функционируют лучше. От нас требуется отладить их совместную работу».

Несмотря на недавние сложности, Таффен не сомневается, что сам по себе 1,6-литровый турбоагрегат V6 имеет весьма достойные характеристики, которые просто пока не вышло продемонстрировать.

Он признает проблемы с электронными компонентами, особенно в аккумуляторе систем ERS, но считает, что с неприятностями удалось разобраться.

«Сложности возникли в тот момент, когда мы смонтировали все элементы на шасси. Требуется добиться оптимальной компоновки и максимально эффективной совместной работы, – сказал инженер. – Так как у нас возникали сбои в отдельных системах, мы просто не смогли увидеть, как выглядит вся силовая установка в сборе».

Проблемы Red Bull Racing в Хересе
Проблемы Red Bull Racing в Хересе

При этом Реми убежден, что стороннему наблюдателю масштаб обрушившихся на Renault неприятностей видится более серьезным, чем всё есть на самом деле.

«Снаружи все видится хуже, чем изнутри, – уверен он. – Это непростой момент, и нам нужно было пройти через него.

Мы всегда говорили, что в Ф1 все очень сложно – даже если у вас возникли всего одна или две проблемы, это не позволяет проводить настройку систем и тому подобные вещи.

Мы столкнулись со сложностями – и не собираемся прятаться от них. Нам нужно со всем разобраться, причем как можно скорее. Сейчас, по моим оценкам, 90% работы уже сделано».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle