Тесты в Бахрейне - последний шанс для команд Ф1
Завтра в Бахрейне начнутся заключительные предсезонные тесты в Бахрейне, которые станут последним шансом для пилотов и команд, чтобы хорошо подготовиться к началу чемпионата 2014 года.
В их распоряжении будет всего четыре дня для работы на трассе, после чего они вновь соберутся вместе только 14 марта на Гран При Австралии. Поэтому до конца нынешней недели все команды постараются сосредоточиться на работе с новинками, попробуют улучшить темп своих автомобилей и провести имитацию гонки, чтобы убедиться в надежности и конкурентоспособности своей техники.
На данный момент только пилоты Mercedes проводили полноценную имитацию гонки, когда в баки их автомобилей заправляли 100 кг топлива перед началом работы на длинной дистанции. Именно такая масса топлива может быть использована на гоночной дистанции в 2014 году. А поскольку конкуренты немецкой команды еще не работали по такой же программе, то сложно говорить о потенциальной расстановке сил во время гонок в новом сезоне.
Если же какая-то команда так и не поработает над имитацией гонки до завершения тестов, то можно смело утверждать, что на Гран При Австралии она отправится вслепую, не представляя, что ее ждет.
На презентациях большинство команд показали машины в своей базовой спецификации, чтобы сфокусироваться на понимании работы 1,6-литровых моторов V6 с нагнетателем. На вторых зимних тестах были представлены лишь несколько серьезных обновлений - а значит, скорее всего, они появятся на машинах во время финальных испытаниях в Бахрейне.
Именно те команды, которые смогут продуктивно поработать на трассе, в итоге лучше поймут аэродинамику машин и работу своих новинок, а также продолжат поиск оптимальных настроек двигателя, чтобы добиться идеального баланса автомобиля перед началом сезона.
Пока что клиенты Mercedes выглядели предпочтительнее остальных команд, но один из главных вопросов этой недели: что смогут предложить в стане Ferrari своим конкурентам, поскольку Скудерия активно работала на трассе, но еще так и не продемонстрировала свой потенциал. Хотя все указывает на то, что итальянцы немного отстают от заводской команды Mercedes.
RENAULT В ПОИСКЕ ОТВЕТОВ
Серия проблем с новой силовой установкой Renault ограничила возможности их клиентов: Red Bull Racing, Lotus, Caterham и Toro Rosso мало поработали на трассе. Эти четыре коллектива за восемь дней тестов проехали суммарно только 4019 км, тогда как заводская команда Mercedes остановилась на отметке 3073 км.
За исключением Marussia, использующей двигатели Ferrari, клиенты Renault подошли к заключительным тестам в Бахрейне в наихудшей форме.
Специалисты Renault уже внесли определенные изменения в силовую установку, которые касаются как конструкции, так и программного обеспечения. Кроме того, на заключительные тесты в Бахрейне они планируют привезти две версии системы электронного контроля.
Одна из них рассчитана на то, чтобы автомобили смогли проехать максимальную дистанцию, тогда как вторая - более агрессивная, поможет увеличить эффективность силовой установки.
Поскольку в Renault убеждены, что с технической точки зрения с их мотором проблем нет, то все внимание их специалистов будет приковано к программному обеспечению и системам контроля во время предстоящих тестов.
«Нам удалось немного улучшить работу блока питания, но сейчас мы вернулись к ситуации, в которой были во время тестов в Хересе, - рассказал заместитель руководителя Renault Sport F1 Роб Уайт по завершению тестов на прошлой неделе. – Мы еще отстаем от графика, но движемся в правильном направлении, а пройденная нашими клиентами дистанция помогла получить ценную информацию.
Проблема состоит в том, чтобы добиться существенного прогресса, поскольку на данный момент мы далеки от того уровня, на который рассчитывали выйти.
Мы полностью уверены в работе блока питания и вспомогательных систем, а вот эффективность нашего мотора требует существенного улучшения.
Предыдущие проблемы с блоком питания, а также потеря времени из-за непредвиденных обстоятельств во время тестов привели к тому, что наши клиенты также отстают от графика с точки зрения доработки своих шасси.
С этого момента мы безусловно обязаны прибавить и ускорить темп разработки».
ИМИТАЦИЯ ГОНКИ ПОКА НЕ ПРЕДВИДЕТСЯ
Никто из клиентов Renault еще даже не пробовал поработать над имитацией гонки, хотя в стане Lotus надеялись приступить к этой работе в Бахрейне.
Команда из Энстоуна довольно продуктивно отработала в заключительный день тестов на прошлой неделе, поэтому руководство Lotus выразило надежду, что им удастся в скором времени сократить отставание от лидеров.
«Одним из наших приоритетов на заключительных тестах станет проведение имитации гонки, чего стоит ожидать от нас уже в пятницу, - рассказал технический директор Lotus Ник Честер. – Мы можем рассчитывать на значительный прогресс.
Мы не будем утверждать, что готовы нивелировать отставание в 5,4 секунды [сравнение с лучшим результатом Нико Росберга в Бахрейне], но нам по силам прибавить во многих компонентах».
Честер выразил надежду, что из клиентов Renault именно команда Lotus станет лидером, тогда как действующие чемпионы мира все еще испытывают очевидные проблемы. Поэтому прогресс Red Bull Racing в Бахрейне, безусловно, один из самых интересных вопросов на этой неделе.