Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Малайзии: пресс-конференция в четверг

27 марта 2014 в 23:42

Принимают участие пилоты: Камуи Кобаяши (Caterham), Пастор Мальдонадо (Lotus), Даниил Квят (Toro Rosso), Валттери Боттас (Williams), Кими Райкконен (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Валттери, давайте начнём с вас. В Австралии вы поднялись с 15-го места на шестое, задели ограждение, в результате чего откатились опять на 15-е – и вновь поднялись на шестое. Гонка оказалась богатой на события. Какого результата, по вашему мнению, реально было добиться без прокола?

Валттери Боттас: Да, действительно, гонка для меня получилась насыщенной. Если оценивать результат в целом, то мы должны быть довольны, так как за одну гонку мы заработали в два раза больше очков, чем за весь прошлый год. Так что для нас это было неплохое начало сезона – но всё могло сложиться куда лучше. Если бы я не допустил ошибок, то имел шанс побороться за подиум.

Расскажите нам поподробнее, каково это – управлять новыми машинами Формулы 1. Очевидно, что они куда менее стабильны, а контролировать заднюю часть стало заметно сложнее, и отныне пилотам приходится гораздо больше работать на входе и выходе из поворотов. Как бы вы оценили изменения?

ВБ: Да, прижимной силы стало меньше, так что скольжений теперь больше, да и возросший показатель крутящего момента усложняет пилотирование, но мне нравится такая ситуация. По-моему, пилотировать эти машины очень интересно. Мне кажется, это довольно увлекательное зрелище со стороны – думаю, в Австралии нам удалось провести на новых автомобилях захватывающую гонку.

Даниил, две недели назад в Австралии вы стали самым молодым пилотом, заработавшим очки в Формуле 1. Довольны своим дебютом?

Даниил Квят: Гонка сложилась для нас хорошо. Многое было для меня в новинку, так что, конечно, мне пришлось нелегко в квалификации и гонке, но итог – десятая позиция на финише – можно назвать вполне приемлемым результатом. Тем не менее, мы всегда стремимся к большему. И чем выше сможем финишировать, тем лучше.

Прежде вы выступали в гонках молодежных серий, которые продолжались всего 35-40 минут…

ДК: Гонка в Мельбурне получилась очень долгой, но в конце я сумел найти неплохой темп – и больше не задумывался о протяженности дистанции. В Малайзии мне придется еще сложнее, ведь здесь гораздо жарче, чем в Австралии – посмотрим, как мы справимся со всеми этими трудностями. Я все же не думаю, что жара должна стать для нас особенно сложной проблемой.

Камуи, рады вновь видеть вас в Формуле 1. Каково это, вернуться в Большие Призы?

Камуи Кобаяши: Это великолепное чувство! У меня был перерыв, во время которого я выступал в гонках GT… конечно, мне нравилось там выступать, но Формула 1 является вершиной автоспорта, и я скучал по этим технологиям, по борьбе с пилотами высшего класса. Выступления в Гран При, без сомнений, были для меня лучшим периодом в моей карьере, так что я рад вернуться.

В Австралии уик-энд у вас не задался. Что команда выяснила по поводу проблем, возникших на старте гонки? Что вы вообще можете сказать о трудностях, с которыми столкнулась Caterham по ходу первого этапа – и удалось ли вас преодолеть их?

КК: К сожалению, закончить первую же гонку сезона из-за аварии – на самый лучший способ начать чемпионат. Но я не виноват в случившемся – это был отказ техники. Фактически, я нажал на педаль тормоза, но машина продолжала упорно двигаться вперед, и тогда я запаниковал – поскольку никак не мог избежать столкновения.

Мне очень жаль, что я испортил гонку Фелипе. Это гоночный инцидент, нам необходимо разобраться в проблеме и сделать так, чтобы в следующий раз она не повторилась.

Весь уик-энд оказался очень непростым – мы пропустили пятничные заезды и начали работу только в субботней тренировке. Нам так и не удалось должным образом поработать над настройками для квалификации, однако всё же вышло прошли во второй сегмент, что очень здорово.

Мы просто обязаны добиться от машины большего, ведь ее потенциал пока не раскрыт, и поэтому я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Для команды это будет домашний Гран При, так что крайне важно показать хороший результат. Болельщики в Малайзии обожают Формулу 1, и я надеюсь, что мы сможем их порадовать.

Пастор, в Австралии вы также провели не лучший свой уик-энд, проехав совсем мало кругов. Но что команде удалось сделать в перерыве между этапами?

Пастор Мальдонадо: Предсезонная подготовка для нас изобиловала всевозможными проблемами. Мы работали, не покладая рук, пытаясь решить их. Когда нам удалось во всём разобраться, оказалось, что сами сложности не так уж и глобальны. Но чтобы выявить их, на тестах пришлось потратить уйму времени.

На прошлой неделе ситуация повторилась – мы пропустили тренировочные заезды в пятницу и частично в субботу, потому нам так и не удалось поработать на длинных дистанциях и увидеть истинный потенциал машины.

Я надеюсь, что в Малайзии дела пойдут лучше. Мы старались прибавить и уже в Австралии добились прогресса, ведь раньше наша машина не могла проехать и десять кругов подряд, а в Мельбурне оба автомобиля продержались более 30-ти. Теперь наша цель – финишировать, и если это получится, мы сможем бороться за неплохие места.

Что вы можете сказать о машине на основе того времени, что вам удалось провести за рулём? С оптимизмом ли вы оцениваете её потенциал?

ПМ: Пока трудно судить, поскольку для нас много нового. Нам нужно ещё поработать на трассе, чтобы правильно оценить возможности машины. Общее ощущение неплохое, но мы отстаём от соперников, так что нам нужно время, чтобы догнать их.

Да, нас ожидает очень непростое начало сезона, но в Формуле 1 всё быстро меняется. Мы упорно работаем, а наша команда всегда оперативно реагирует на трудности, так что, надеюсь, эта гонка сложится для нас лучше.

Кими, в Австралии вы финишировали на седьмой позиции, а в релизе после гонки говорили о проблемах с тормозами. Можете рассказать подробнее?

Кими Райкконен: Я не знаю, с чего вы это взяли – с тормозной системой всё было в порядке. После гонки кто-то поинтересовался у меня по этому поводу, на что я ответил "дело не в этом", так как вопрос звучал "у вас возникли с ними какие-то проблемы?". На самом деле, важнее всего настроить машину в соответствии с моими предпочтениями… Как только мы этого добьёмся, я смогу лучше чувствовать переднюю часть автомобиля, но на это уйдёт время.

Конечно, мы не слишком здорово начали сезон, поскольку надеялись на большее. Команда рассчитывала на лучшие результаты, но после всех сложностей того уик-энда мы смогли заработать хоть какие-то очки – сезон долгий, думаю, что у нас получится добиться прогресса. В нашей команде хватает специалистов, которые день и ночь работают над тем, чтобы улучшить машину. Нам ещё многое предстоит сделать, но мы определённо будем двигаться вперёд.

Учитывая особенности автодрома Сепанг, считаете ли вы, что вам и Ferrari будет по силам добиться на нём большего, чем вы продемонстрировали в Австралии?

КР: Не могу сказать. Трасса здесь совершенно иная, обычно очень жарко, влажность очень высока да и составы резины другие, так что тяжело делать прогнозы. В прошлом-то году было сложно предугадать развитие событий, не говоря уже о нынешнем чемпионате со всеми этими новыми правилами. Уик-энд будет непростым, но я надеюсь, что нам удастся лучше понять машину, набраться опыта, не допустить ошибок и добиться более высоких результатов.

Нико, в Австралии вы добились четвёртой в карьере победы. Какие эмоции она принесла? Как вы провели минувшие десять дней? Отличался ли этот успех от предыдущих?

Нико Росберг: Сезон для меня начался просто фантастически. Думаю, вся команда прекрасно сработала в условиях новых правил, создав новые машину и двигатель. Это просто здорово – победить в первой же гонке. После этого я позволил себе короткий отдых, который прошел отлично благодаря победе, а теперь мы полностью сосредоточены на том, чтобы добиться максимально возможного результата в Малайзии.

В прошлом году гонка на Сепанге оказалась для вас полной событий, особенно в конце дистанции. Ожидаете ли вы очередного внутрикомандного соперничества?

НР: Это было бы здорово. Похоже, у нас небольшое преимущество над соперниками, так что есть шансы вновь бороться за высокие места. Конечно, Мельбурн – это не показатель, так что мы должны сохранять голову холодной. Тем не менее, в целом все выглядит неплохо, и нам наверняка будет по силам добыть очередной высокий результат.

ВОПРОСЫ С ЗАЛА

В последнее время многие критикуют Формулу 1 образца 2014 года… Какие позитивные моменты вы видите в пилотировании новых машин?

ДК: Сейчас стало популярно критиковать нынешнюю Формулу 1. Появление новых технологий неизбежно, и так совпало, что я дебютировал в Больших Призах в период серьезных перемен. Процесс изучения технических новинок довольно интересен, сейчас машины уже весьма быстры – а со временем они только прибавят в скорости.

Пока рано проводить какие-либо сравнения. В конце года мы посмотрим, как сильно отличается эта техника от автомобилей прошлых лет.

КК: Я получаю удовольствие от пилотирования, хотя поначалу это непросто – и помню, что подобные негативные комментарии появлялись и раньше, хотя спустя некоторое время все о них забывали, так что проблемы в этом я не вижу. Нам по-прежнему нравится гоняться, хотя делать это сухой трассе стало сложнее, но я доволен!

НР: Изменения пошли на пользу Формуле 1. Расклад сил довольно сильно изменился, но это хорошо для всех, так как последнее время выигрывал лишь один парень… Пилотировать новые машины – сплошное удовольствие, так что проблем я не вижу.

КР: Я не думаю, что работа пилота за рулём по сравнению с прошлым сезоном сильно изменилась. Да, есть отличия, но для меня самое большое из них – новая команда. В каждом коллективе своя атмосфера, разные машины, но с точки зрения пилотажа все осталось практически прежним.

ПМ: Честно говоря, мне сказать особо нечего, поскольку за рулём новой машины мне пока довелось провести не так и много времени. Рано делать выводы, но большой разницы я не вижу. Конечно, новый автомобиль в техническом плане стал гораздо сложнее, особенно для механиков и инженеров. С точки зрения пилота новая техника выглядит менее послушной и стабильной, но ситуация одинакова для всех.

Нико, если вам удастся победить в Малайзии, то по количеству побед вы сравняетесь с вашим отцом Кейо? Что это значит для вас? Насколько вы уверены в победе на Сепанге?

НР: Я понимаю, что такого рода сравнения делать довольно интересно – даже для меня. После победы в Мельбурне, я узнал, что он также впервые выиграл именно в Альберт-парке 29 лет назад [на внезачётных состязаниях].

Забавно узнавать нечто подобное, но я об этом как-то не думаю. Я горжусь достижениями отца, но при этом полностью сосредоточен на собственной работе и стремлюсь добиться максимума. Я с нетерпением жду начала уик-энда, и считаю, что у нас есть все шансы на победу.

Кими, как складываются ваши отношения с Фернандо Алонсо с тех пор, как вы стали напарниками?

КР: Неплохо. Ещё довольно рано судить о них. Журналисты много писали об этом, высказывали свои предположения, но ситуация развивается позитивно. Все члены команды работают на общую цель в попытках добиться успеха.

Кими, намеревались ли вы поработать на симуляторе, чтобы найти настройки, подходящие вашему стилю пилотирования?

КР: Нет.

Кими, справедливо ли утверждать, что на Сепанге Ferrari будет самым ближайшим соперником Mercedes?

КР: Я уже говорил, что мы не знаем, как будет развиваться ситуация. Это совершенно другой автодром, и машинам будет непросто из-за жары. Нужно подождать, и тогда посмотрим, что мы сможем сделать. После первой гонки мы кое-что усвоили, однако и другие команды не сидели на месте. Надеюсь, нам удалось добиться большего прогресса, чем соперникам.

Вопрос ко всем вам: первая гонка позади, имеете ли вы представление о раскладе сил на данный момент? Или же, учитывая специфику Альберт-парка, многое ещё остаётся непонятным?

ВБ: У нас есть поверхностное представление о том, где находится каждая из команд. Как уже заметил Нико, Мельбурн не может быть ориентиром, так как этот автодром отличается от остальных. Посмотрим, что будет здесь. Не стоит забывать, что все команды рассчитывают на прогресс от гонки к гонке, особенно по возвращении в Европу. Мнение есть, но оно может измениться.

Итак, где находится Williams? Ваша машина – вторая по скорости в пелотоне? Может, третья?

ВБ: надеюсь, где-то в этом районе. Мы неплохо начали сезон – надеюсь, не сбавим обороты в дальнейшем, поскольку соперники тоже не сидят на месте. Я не вижу причин, которые помешают нам бороться за места в шестёрке.

КР: Мы находимся примерно на тех позициях, на которых финишировали в Австралии.

НР: Думаю, у нас самая быстрая машина, что не может не радовать, но мы должны быть осторожны в своих оценках, ведь соперники не дремлют, а работают, как сумасшедшие.

Даниил, в Мельбурне вы вместе с Жаном-Эриком Вернем были в десятке лучших как в квалификации, так и в гонке. Как думаете, на какие результаты может рассчитывать Toro Rosso в ближайших гонках?

ДК: Я думаю, нам было бы здорово регулярно финишировать в очковой десятке. Если мы сможем выжать максимум в любых погодных условиях, то способны бороться за высокий результат. Борьба обещает быть очень плотной, но чем выше мы расположимся в протоколе, тем лучше.

Пастор, сложно сделать прогноз?

Пастор Мальдонадо: Да.

Камуи Кобаяши: Прошу прощения, но тоже ничего не могу сказать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle