Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Даниил Квят: Нас приветствовали, как победителей

28 марта 2014 в 10:10

Квят: Нас встречали, как победителей
Квят: Нас встречали, как победителей

В интервью проекту The Racer's Edge известного гоночного журналиста Питера Уиндзора Даниил Квят рассказал о малайзийской жаре, своем первом в жизни пит-стопе и тех сложностях, что не позволили ему обогнать напарника в Мельбурне.

Даниил, поздравляем с отличной гонкой в Австралии. Расскажите, с какими мыслями вы проснулись следующим утром?

Даниил Квят: Честно говоря, программа действий была обычной – требовалось приехать в Милтон-Кинс, отработать на симуляторе и проанализировать итоги Гран При с инженерами, после чего отправляться в Малайзию. Фактически, у нас не было времени, чтобы долго раздумывать над прошедшей гонкой – все в команде уже нацелены на следующий этап, где мы постараемся выступить еще лучше и заработать новые очки.

В Малайзии очень жарко…

ДК: О, да – температура за 30 градусов и очень высокая влажность. Нет сомнений, что с точки зрения физической нагрузки этап будет очень сложным.

Но давайте все же вернёмся в Мельбурн – вам, как новичку, предстояло сделать то, чего никогда не доводилось прежде. Скажем, принять участие в параде пилотов. Что вы чувствовали, проезжая воскресным утром круг по трассе в качестве пассажира старинного кабриолета?

ДК: Разумеется, прежде я уже не раз участвовал в гоночных уик-эндах Ф1, просто выступал в "младших" категориях. Но пилотов Гран При болельщики встречают совершенно иначе. Во время круга почета они приветствовали нас так, словно я уже выиграл эту гонку. (улыбается) Конечно же, я снял свою кепку и закинул её на трибуну.

Был ли момент, когда вы окончательно поверили, что всё это происходит с вами, что это не сон?

ДК: Честно говоря, нет. Все же, контракт был подписан довольно давно, и у меня было время, чтобы свыкнуться с этой мыслью. А во время гоночного уик-энда все мы были сконцентрированы только на работе. Нужно было добиться от машины хорошей скорости и как можно больше узнать, особенно во время гонки.

Вы отлично справились с дождевой квалификацией. Расскажите, насколько субботняя сессия стала для вас шагом в неизведанное?

ДК: Действительно, условия были очень сложными. Дождь начался по ходу сессии: к тому времени мне удалось дойти го второго сегмента, где я смог проехать весьма неплохой круг. В финале мы тоже могли претендовать на хороший результат, но на задней прямой машина начала аквапланировать и вышла из-под контроля. Хорошо еще, что после контакта с ограждением я смог продолжить движение своим ходом.

На какой передаче вы ехали в тот момент?

ДК: Насколько помню, на седьмой. Мне удалось за счет правильных действий минимизировать повреждения, так что, можно сказать, все закончилось хорошо, хотя со стороны происшествие и впрямь выглядело довольно зрелищно. Дождь в тот момент был очень сильным – мы обсуждали ситуацию с Жаном-Эриком, и он сказал, что его машина тоже сильно аквапланировала.

Старт гонки получился у вас не самым удачным, но пит-стопы прошли успешно…

ДК: Да, старт и впрямь оказался не очень хорошим, но нашей главной целью была хорошая гонка, которая в итоге и принесла нам очки.

Сколь сложно было трогаться с места после пит-стопов?

ДК: Это довольно интересная процедура, где задействованы прежде незнакомые мне компоненты. Могу сказать, что она понравилась мне.

На финальном отрезке вы наседали на напарника, но вынуждены были несколько сбросить скорость, экономя топливо. Как бы вы оценили собственное выступление?

ДК: Думаю, в этой фазе гонки я был чуть быстрее и смог догнать Жана-Эрика, что очень меня обрадовало. Но из-за некоторого недопонимания в радиоэфире вышло так, что у меня уже не было резерва горючего, чтобы провести обгон . В итоге я финишировал сразу следом за ним – что, как мне кажется, тоже весьма неплохо. Попробую исправить этот недочет в следующем Гран При.

Что за недопонимание, расскажите поподробнее.

ДК: На финальном отрезке топлива и энергии в батареях оказалось меньше, чем мы рассчитывали. С этим ничего уже было не поделать, но теперь нам важно не допустить повторения такой ситуации в будущем.

Что вы думаете о дисквалификации Даниэля Риккардо, финишировавшего в Мельбурне вторым?

ДК: Очень досадно, что так вышло – по моему мнению, он заслужил это второе место, сильно проведя гонку и порадовав своих болельщиков. Дисквалификация – не его вина, он справился со своей работой наилучшим образом.

Даниил Квят
Даниил Квят

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle