В Williams отрицают фаворитизм в пользу одного из пилотов

30 марта 2014 в 18:44

В команде Williams заявили, что Валттери Боттас получил бы приказ пропустить обратно Фелипе Массу – если бы, обогнав бразильца, не смог после этого оставить позади Дженсона Баттона.

Представители Гроува вновь заверили, что события последних кругов Гран При Малайзии – когда Массе скомандовали обменяться позициями с напарником, а тот не подчинилсяне являются командной тактикой.

Главный инженер Род Нельсон объяснил, что причиной всему стали небольшие неисправности с машиной Фелипе: в команде видели, что ему не под силу опередить соперника из McLaren, тогда как Валттери потенциально имел такую возможность.

«Он [Масса] предпочел действовать не так, как нам бы хотелось, – объяснил Нельсон. – В тот момент мотор машины Фелипе работал в условиях повышенной температуры, что вызывало у нас некоторые опасения, а у Валттери, вдобавок, были на два круга более свежие шины.

Мы полагали, что все это позволит ему [Боттасу] обогнать Баттона.

При этом, если бы такой план не сработал в течение следующих двух-трёх кругов, мы бы к общему удовольствию попросили пилотов поменяться позициями вновь.

Тут нет ничего особенного, все команды поступают так.

Этот приём даже нельзя назвать тактикой, просто стратегическое решение, основанное на текущем состоянии каждой из машин. Мы действительно считали, что у Валттери есть хорошие шансы обогнать Баттона, и видели, что у Фелипе не всё в порядке.

Даже на телевизионной картинке было заметно, что он смещается в сторону на прямых, чтобы улучшить эффективность охлаждения. У Валттери такой необходимости не было.

Боттас тоже получил приказ

Также Род Нельсон рассказал, что ранее по ходу гонки распоряжение с командного мостика получил и сам финн.

Пилоты Williams и Даниил Квят на Гран При Малайзии
Пилоты Williams и Даниил Квят на Гран При Малайзии

В тот момент Масса также был впереди, и финна проинструктировали не атаковать напарника, несмотря на некоторое преимущество в скорости.

«Случается так, что ваши действия оказываются в центре внимания, – пояснил главный инженер Williams. – Но в этот раз все совершенно прямолинейно, в духе нашей команды.

Тут нет никакой подковёрной возни, мы совершенно не собираемся тянуть одного пилота и придерживать другого, у нас нет никакой тактики и приказов.

В Williams такого не любят. Есть команды, где гонщики имеют первый и второй номера. У нас два первых пилота.

Сегодня вечером мы планируем совместный брифинг, где обсудим ситуацию и свои ожидания».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle