Гран При Бахрейна: пресс-конференция в воскресенье

7 апреля 2014 в 12:56

Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Серхио Перес (Force India) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Вот это гонка! Льюис, каково это - выиграть 900-й этап в истории чемпионатов Формулы 1?

Льюис Хэмилтон: Очень приятно видеть такое огромное количество болельщиков, тем более, что прежде я никогда не побеждал здесь. Огромное спасибо команде, это их упорный труд позволил нам оказаться на вершине подиума. Мне потребовалось много времени, чтобы впервые выиграть в Бахрейне, и я очень горд этим достижением.

Вы согласны с тем, что это была одна из самых захватывающих гонок в Формуле 1 за последнее время?

ЛХ: Гонка действительно получилась яркой. Нико был очень быстр, и наша дуэль вышла фантастической. Мне было невероятно сложно сдерживать его, особенно на финальном отрезке, когда он демонстрировал отличную скорость на мягких шинах. Это было огромное удовольствие – и я смог вздохнуть с облегчением, только когда пересёк линию финиша.

Поздравляем с прекрасным результатом, Нико. Вы записали в свой актив лучший круг и помогли сделать этот Гран При одним из самых захватывающих, которые мы видели за последние несколько сезонов. Согласны с такой оценкой?

Нико Росберг: Мне очень не нравится финишировать вторым, да ещё и уступить Льюису, но, без сомнений, сегодня была самая захватывающая гонка в моей карьере. Я думаю, наша команда подарила всем болельщикам Ф1 захватывающее шоу. Полагаю, сегодня все получили максимум удовольствия, однако я надеюсь в следующий раз одержать победу

Серхио, каково это было – гнаться за двумя такими парнями? Что вы чувствуете, вновь оказавшись на подиуме после длительного перерыва?

Серхио Перес: Я уже довольно давно не был в призовой тройке. Для меня это не первый подиум, но совершенно особенный. Я проводил всего третью гонку в своей новой команде, и на этот раз все прошло по-настоящему здорово. Мы не были до конца уверены, какую тактику избрать, и с выездом машины безопасности решили не совершать третий пит-стоп. Но соперники, и прежде всего Red Bull Racing, провели третью остановку и располагали куда более свежими шинами. Думаю, еще один круг - и я не смог бы его сдержать [Даниэля Риккардо].

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, у меня нет слов, чтобы описать вашу борьбу с Нико. Расскажите, насколько тяжело вести плотное сражение с напарником, и при этом стараться избегать контакта? Что вы чувствуете теперь, когда вышли победителем из этого сражения?

ЛХ: Уик-энд складывался для меня хорошо, но затем я немного потерял свой темп, а Нико, наоборот, нашёл его. Сегодня я знал, что мне просто необходим хороший старт, и всё складывалось как надо – кроме выезда машины безопасности. Я ещё не побеждал здесь [в Ф1]. Последний раз мне доводилось выигрывать в Бахрейне за рулём техники Формулы 3 в далёком 2004-м, так что прошло уже много времени с тех пор.

Когда на трассе появилась машина безопасности, мы с Нико были на разных составах резины. Гонка получилась одной из самых сложных на моей памяти – в последний раз я оказывался в похожей ситуации в Индианаполисе в 2007-м году. Нико пилотировал фантастически! Когда вы ведёте борьбу с напарником, очень непросто принимать правильные решения о том, как защищаться, когда тормозить и о многом другом, но опять же – это было здорово!

Нико, поделитесь вашей точкой зрения. Вы атаковали Льюиса в четвёртом повороте после старта, затем на 18-м и 19-м кругах, а потом ещё несколько раз вели борьбу колесо в колесо. Мы будем наблюдать такие сражения на протяжении всего чемпионата?

НР: У меня старт получился не идеальным, а Льюис среагировал лучше. Сегодня моя скорость был немного выше, что меня очень порадовало. В конце первого отрезка я совершил попытку обгона, но у меня не вышло опередить его. Затем мы решили перейти на обратную тактику, чтобы в конце дистанции я вновь получил возможность атаковать.

Таков был план, и я старался поддерживать высокий темп на более жёстком составе, чтобы не сильно отстать, поскольку знал, что в конце у меня будет возможность обойти напарника благодаря более мягкой резине.

Это была великолепная борьба, но, к сожалению, я проиграл её. Льюис защищался очень грамотно. Хочу сказать, что мы здесь как раз ради таких гонок, ради таких сражений. Это был отличный день для нашего спорта в свете всей это критики вокруг нового регламента. Думаю, многие критики поумолкнут после такого Гран При. Хорошо, что наша команда приложила к этому свою руку и добилась успеха, но я недоволен тем, что финишировал лишь вторым.

Серхио, последний раз вы стояли на подиуме в 2012-м году [выступая за Sauber], после чего в вашей карьере наступил непростой период [в составе McLaren]. Что для вас означает сегодняшний успех?

СП: Это совершенно особенный подиум для меня. Как вы уже сказали, я прошёл через непростой период в McLaren, когда не мог бороться за высокие результаты. И это так здорово – всего лишь в третьем Гран При в составе Force India квалифицироваться четвёртым и затем завоевать подиум. Невероятный результат.

Для меня гонка складывалась неплохо вплоть до появления машины безопасности, которая водила пелотон несколько кругов, из-за чего оказалось очень непросто заставить более жёсткий состав работать должным образом. После рестарта в первый поворот мы входили вместе с напарником… я заблокировал колёса в попытке защитить позицию, что мне, к счастью, удалось. В конце меня активно атаковал пилот Red Bull Racing [Даниэль Риккардо], но я сумел сохранить место в тройке.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Нико, кто и когда принял решение о том, чтобы вы во время первого отрезка оставались на трассе на два круга дольше?

НР: Все тактические решения остаются за командой. Мы действовали в строгом соответствии с нашим планом, разработанным перед стартом. Всё сложилось именно так, как мы хотели, чтобы в конце я смог атаковать в споре за позицию. Команда в этот момент справедливо стояла в стороне, предоставив нам прекрасную возможность вести борьбу на трассе.

Не нужны более яркие доказательства, чем те, которые вы сегодня увидели, что у нас нет командных приказов. Мы здесь для того, чтобы подарить всем зрелищное шоу, что сегодня и удалось. Это позитивный момент, но я уже говорил, что недоволен своей позицией на финише.

Льюис, насколько тяжело было защищаться от атак напарника на более жестом составе резины?

ЛХ: Как я уже говорил, это была одна из самых сложных ситуаций, в которые я попадал за довольно долгий период. По нашим подсчётам, разница в темпе на круге между составами достигает шести-восьми десятых секунды. Было непросто удерживать Нико, я старался скинуть его из "воздушного мешка", что-то противопоставлять его DRS, атаковать изо всех сил последние десять кругов дистанции.

Это была исключительная гонка! Так жёстко мы с Нико не боролись, вероятно, со времён выступлений в картинге. Я сегодня уже сказал ему, что эта гонка напомнила мне наше самое первое сражение в картинге в… я даже не точно не помню, какой это был год. Тогда он лидировал всю дистанцию, а на последнем круге мне удалось обойти его и победить. Думаю, сегодня он хотел отдать мне долг. Эти мысли не покидали меня.

Если бы вы у вас была возможность выбрать другую тактику перед началом гонки, что бы вы изменили?

НР: Как я уже сказал, мы сработали строго по плану, и всё развивалось так, как мне и хотелось. Именно об этом я и просил команду по радио во время гонки. Я сказал "поставьте мне более жёсткий состав на второй отрезок, чтобы я в конце мог атаковать Льюиса".

Так что я бы не стал ничего менять и оставил всё так же, если бы у меня была такая возможность, поскольку это идеальная тактика на гонку. Конечно, с точки зрения скорости этот вариант чуть медленнее, чем выбор Льюиса, но при наличии темпа в конце дистанции вы получаете прекрасную возможность атаковать соперника.

Вопрос обоим пилотам Mercedes: перед тем, как машина безопасности отпустила пелотон, Пэдди Лоу связался с каждым из вас по радио, попросив "привести машины к финишу". Все интерпретировали эти слова как "не ведите между собой борьбу", а Нико, очевидно, понял это по своему, хотя на последних двух кругах атаки все же прекратились. Есть ли этому объяснение?

НР: Я понимал, что в тот момент весь мир Формулы 1 подумал "оп-па, а вот и командные приказы в Mercedes’. Пожелание Пэдди нужно было интерпретировать как "парни, доберитесь до финиша. Не сломайте машины, не попадите в аварию". Нам можно было и не говорить этого, поскольку мы и так прекрасно всё осознаём: ведём плотную борьбу, но не забываем об уважении друг к другу. Мы можем бороться между собой до самого преела.

На последних кругах я немного перегрел свою резину, поскольку агрессивно атаковал, находясь в "воздушном мешке" – из-за этого упало сцепление и стало больше скольженийю Именно поэтому на последних трёх кругах я просто не мог подобраться ближе к Льюису. Кроме того, из-за гибридных установок иногда у вас чуть больше мощности, иногда чуть меньше. Бывает, что в нужный момент у тебя просто нет необходимого темпа – именно это произошло со мной в самом конце дистанции.

ЛХ: Мне нечего добавить. Просто мне повезло, что на последних двух-трёх кругах мои шины были в чуть более лучшем состоянии, чем у Нико, поэтому я остался впереди.

Вопрос Льюису и Нико: Нико, как вы уже сказали, во время борьбы с напарником вы всегда помните о взаимоуважении, но при этом имеете полное право активно сражаться за позицию до самого конца. Имели ли вы, благодаря вашим прошлым баталиям в картинге, представление о том, как поведёт себя Льюис в той или иной ситуации при защите позиции?

НР: Нет, я лишь атаковал изо всех сил, стараясь не допустить контакта, но при этом оставаясь напористым и агрессивным. У меня попросту не было времени думать, куда же он сместится. Мы ни разу не рисковали столкновением и не переступали грань, всегда оставляя пространство друг для друга – что, быть может, не всегда видно на экранах телевизоров. Это была отличная борьба

Нико, Льюис, ваша борьба действительно выглядела здорово и честно. Было бы неплохо, если бы вы детальнее рассказали нам о некоторых эпизодах… к примеру, когда вы, Нико, подумали "вот, теперь я его достал", а вы, Льюис, в свою очередь - "нет, ты меня не получишь". Расскажите поподробнее о вашей борьбе с этой точки зрения.

НР: Я раз девять думал, что уже обогнал его - но ему неизменно удавалось отыграть позицию. Льюис прекрасно справился, он великолепный пилот, и в следующий раз мне просто надо стараться еще лучше.

(вопрос прозвучал неразборчиво)

НР: Мы вышли из первого поворота, и он решил занять внешний радиус. В том эпизоде я не знал, где он находится - просто не мог его видеть, ведь у машин Формулы 1 довольно большая "слепая зона". Он был совсем рядом, а я, вероятно, уже думал "отлично, я впереди" - но затем Льюис вдруг вновь откуда-то возникал передо мной.

ЛХ: Я прошёл через то же самое – много раз он оказывался у меня в "слепых зонах", и я понятия не имел, точно ли там находится его машина или нет, поэтому всегда оставлял какое-то пространство. Никогда не знаешь, будет ли соперник атаковать или тормозить позже, поскольку ты не видишь его. В этом заключается главная сложность.

Для меня эта гонка стала первой за долгое время, где пришлось по максимуму использовать навыки, полученные во времена выступлений в картинге. В Формуле 1 эти умения применять гораздо сложнее, но надо уметь вовремя делать это, когда в том возникает необходимость… понимаете, важно грамотно выбрать момент для смены траекторий, для того, чтобы уйти на внешний радиус. Очень здорово защищать позицию таким образом. Чувство, когда одерживаешь верх благодаря таким приёмам, не передать словами.

Льюис, не думаете ли вы, что это одна из самых красивых побед в вашей карьере?

ЛХ: Я хочу посмотреть запись, но сейчас мне сложно сказать… знаете, каждая победа особенная, выигрывать всегда очень приятно, и сегодня я усну счастливым, хотя где-то в глубине души и понимаю, что мне всё-таки немного проигрывал в скорости - и желание поскорее разобраться с причинами этого не даст мне покоя, поскольку в Малайзии подобного не было.

Всё то преимущество и те факторы, которые помогли мне добиться успеха на Сепанге, Нико использовал здесь даже лучше, и теперь мне нужно понять, в чём именно переиграл меня - и попытаться прибавить в следующей гонке.

Серхио, прошлый год в McLaren был, вероятно, самым непростым в вашей карьере пилота Формулы 1. В этом сезоне вы выступаете в одной команде с таким сильным партнёром, как Нико Хюлькенберг. Насколько важно для вас оказаться впереди и подняться на подиум, чего вам так и не удалось в составе McLaren?

СП: Этот успех очень важен! Когда я решил присоединиться к McLaren, это была самая быстрая команда пелотона, поэтому мне не пришлось раздумывать дважды. Вскоре стало понятно, что у нас начались непростые времена, и я… я чувствовал себя крайне удручённым, потому что мне, как молодому пилоту, переходящему в сильную команду, хотелось бороться за победы - но всё пошло не так. Мне было очень непросто, даже хуже, чем многие могли себе представить.

Я рад, что, наконец, вернулся на подиум! То, как прошла гонка… Вчера квалификация сложилась для меня неплохо, но я оказался в невыгодном положении относительно непосредственных соперников, которых в итоге опередил - например, Нико Хюлькенберга, у которого шины были чуть свежее, что в итоге даёт большую разницу в темпе при тактике с двумя пит-стопами. Он остановился на круг раньше, опередил меня, потом я вернул позицию, обогнал Williams [Фелипе Массы].

Как уже заметил Льюис, эта гонка принесла настоящее удовольствие – борьба не прекращалась ни на минуту, как в картинге. Но ближе к финишу, когда машина начинает скользить, а сцепления не хватает, становится не так весело, правда после пересечения финишной черты эмоции вновь зашкаливают.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle