Гран При Испании: пресс-конференция в субботу

10 мая 2014 в 23:09

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – поул, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место

Льюис, это ваш четвёртый поул в сезоне, но сегодня вы вырвали победу буквально в самом конце.

Льюис Хэмилтон: День получился непростым, Нико был очень силен в финальной тренировке и всех трёх частях квалификации. Не знаю, как ему удалось так прибавить, но сегодня мне пришлось показать все, что я могу, и даже чуть больше. Перед стартом уик-энда мы не знали, какой будет расстановка сил, все продолжают работу. Наша команда трудилась, не жалея сил, и предоставила мне отличный автомобиль, что придало дополнительной мотивации. Честно говоря, я не помню, чтобы когда-то моя машина ехала настолько здорово. Впрочем, сегодня условия всё равно были не самыми простыми, и я очень доволен, что смог стать сильнейшим.

Нико, вчера Льюис смотрелся очень убедительно, но сегодня вы были быстрее в первом и во втором сегментах. Вам удалось найти правильные настройки после первых тренировок? Учитывая итоговый результат, разочарованы ли вы исходом квалификации?

Нико Росберг: Конечно, я очень расстроен своим результатом – мне не нравится постоянно оставаться вторым после Льюиса. Но я все равно проехал хороший круг, так что в принципе с этой точки зрения выступил хорошо. Однако в любом случае всё решится завтра. Старт со второй позиции, конечно, не самый лучший результат, но если мне удастся хорошо начать движение в гонке, то я смогу стать лидером. С этой зрения всё обстоит позитивно, так что будем на надеяться на лучшее.

Даниэль, в очередной раз вам удалось квалифицироваться в тройке, отличный результат! Мы стали свидетелями технических проблем у вашего напарника, а также довольно большим отставанием вашего результата от времени Льюиса…

Даниэль Риккардо: Мы вновь стали лучшими из остальных [позади Mercedes], но радоваться особо нечему – отставание по-прежнему составляет целую секунду. Я неплохо проехал свой круг, потому и не ожидал такой разницы с лидером. Я думаю, что мы сделали шаг вперед, но и в Mercedes добилась прогресса. Совсем неплохо квалифицироваться на этой позиции, но впереди нас ждет еще много работы. Позитив в том, что мы точно знаем, где находимся и на какие позиции можем рассчитывать, теперь нам надо всеми силами стараться сократить отставание от Mercedes.

Отличная работа! Вернёмся к Льюису. Вы никогда не побеждали здесь - почему же так сложилось, и что для вас значила бы возможность добиться успеха завтра?

ЛХ: Прежде события здесь развивались по-разному, порой я был очень близко к победе. Посмотрим, что принесёт нам завтра. Мы очень довольны ходом этого уик-энда, и особенно тем, что смогли сохранить определённое преимущество. В гонке многое будет зависеть от шин, а я постараюсь сделать всё возможное и рассчитываю на позитивный исход.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Итак, Льюис, по ходу первого сегмента мы услышали ваше сообщение в адрес команде, звучавшее так: "Я не знаю, что именно произошло, но мы сделали машину хуже". Что вы чувствовали в тот момент, и как же вам всё-таки в итоге в конце удалось выиграть поул?

ЛХ: Вчерашний день сложился отлично – я остался очень доволен машиной, но затем, как это часто бывает, когда всё идёт хорошо, вы не хотите ничего менять, но всё же вносите кое-какие коррективы. Изменения были совсем небольшими – полмиллиметра там, полмиллиметра здесь. Но случилось так, что сегодня уровень сцепления на трассе упал, и машина стала ехать хуже – было очень много избыточной поворачиваемости и нестабильности в поворотах.

По сути, мы вновь очутились в ситуации, в которой были перед первой тренировкой, но в квалификации уже практически ничего нельзя исправить. Конечно, мы внесли кое-какие изменения, но в целом я испытывал немало проблем. Именно поэтому в первом сегменте я уступил Нико полсекунды. В самом же конце мне пришлось атаковать на пределе, чтобы показать хороший результат.

В общем, вы вновь нашли общий язык с машиной, не так ли?

ЛХ: Похоже на то. Я не мог ничего поделать и лишь немного изменил настройки дифференциала, чтобы мне было легче "собрать" хороший круг. Мы были очень быстры, хотя, по сути, не важно, насколько хороша ваша машина – в любом случае необходимо выжать из неё максимум. Именно в этом заключается задача пилота – дойти до предела возможностей техники.

Нико, вы всё ещё лидируете в общем зачёте, и завтра вас ждёт очень важный день. Расскажите об этом. Поделитесь также информацией о новинках, поскольку Даниэль заметил, что ожидал меньшего отставания от Mercedes - но, похоже, ваша команда смогла ещё более оторваться от соперников благодаря доработкам, не так ли?

НР: Не думаю, но, похоже, нам просто удалось сохранить прежнее преимущество, что уже само по себе является позитивным достижением. Наша цель – наращивать превосходство, и, надеюсь, соперники не смогут подобраться достаточно близко. В целом, разница в скорости сохранилась – и это просто невероятно!

Что вы ждёте от гонки?

НР: Сегодня всё сложилось не идеально, но, надеюсь, завтра удача улыбнётся мне. Гонка предстоит длинная, и может произойти всё, что угодно. Стоит особое внимание уделить работе с резиной – это станет ключевым фактором успеха.

Даниэль, а что вы скажете? Прокомментируйте разницу в секунду до лидеров, а также расскажите о своих собственных целях на гонку. Каковы планы команде теперь, когда вы увидели реально отставание от Mercedes?

ДР: Самое важное для нас – попытаться сократить это отставание. Позитив кроется в том, что мы, всё же, лучшие из остальных, при этом нам необходимо не уступить соперниками позади и работать, чтобы подтянуться к Mercedes.

Секунда – это слишком много. Даже при различных тактиках будет практически невозможно отыграть эту разницу. Мы должны действовать постепенно. В Mercedes работают очень здорово, да и я еще могу чему-то научиться. Завтра мы постараемся навязать им борьбу и подняться на подиум, ну а если не получится побороться с лидерами, мы сделаем всё, чтобы не пустить вперед всех остальных.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Льюис, является ли для вас партнёр по команде главной угрозой в гонке? Что вы думаете о возможной борьбе с Нико завтра?

ЛХ: Мы всегда стараемся следить за всеми соперниками. Конечно, Нико – ближайший из них, но и Даниэль на старте сезона выступает здорово, поэтому произойти может всё, что угодно. Нам необходимо продолжать работать изо всех сил, чтобы остаться впереди, и, как сказал Нико, важную роль сыграет грамотная работа с резиной – правильна тактика будет крайне важна в гонке.

Даниэль, в конце сессии команда сообщила вам по радио, чтобы вы не забыли слова Чарли о фото. Что имелось ввиду?

ДР: Чарли не хотел, чтобы мы втроём после квалификации куда-то исчезли со сцены, а остались для групповой фотографии. Это лишь технический момент, ничего серьёзного, поскольку в прошлый раз я прятался слишком долго.

Даниэль, вчера на длинных отрезках вы демонстровали хорошую скорость. Что вы рассчитываете показать в гонке? Возможно, агрессивный старт вам поможет?

ДР: Хороший старт всегда в моих планах. Если нам представиться шанс что-либо противопоставить Нико и Льюису, мы сделаем для этого всё от нас зависящее. Вчера наша скорость была довольно неплохой, но всё же не такой высокой как у Mercedes - впрочем, думаю, в определённой мере нам удалось заставить резину работать дольше.

Если в гонке основным вариантом будет сценарий с тремя пит-стопами, мы, возможно, ограничимся двумя, но посмотрим, как пойдут дела. Нужно будет оценить ситуацию после первого круга, а затем действовать соответствующим образом. Нам придётся непросто: нужно атаковать и в то же время беречь шины, так как здесь уровень износа очень высок.

Льюис, вы говорили, что в квалификации столкнулись с кое-какими проблемами с машиной. Является ли это причиной для беспокойства применительно к гонке - или же при полных баках проблемы исчезнут?

ЛХ: Насчет гонки я особо не беспокоюсь, а вот сегодня пришлось попереживать. Вчера мы были быстры на длинной серии кругов, но сегодня сцепление с трассой ухудшилось. Я не знаю, возможно, завтра всё вновь будет по-другому. Мы имеем право изменять настройки дифференциала и угол атаки переднего антикрыла - надеюсь, этого будет достаточно.

Вопрос ко всем вам: обычно в Монако вы пилотируете в миллиметрах от барьеров. В этом году задняя часть машин более нестабильна. Как вы собираетесь решать эту проблему?

НР: Да, нам будет сложнее, ведь резина стала более жёсткой, а машины потеряли в прижимной силе. С другой стороны я нахожу это увлекательным.

ЛХ: Согласен, нам придется действовать чуть более осторожно. Например, сегодня у меня наблюдалась сильная избыточная поворачиваемость. Не представляю, чего ждать в Монако.

Даниэль, придают ли особенности трассы в Монако оптимизма в стане Red Bull Racing?

ДР: Льюис только что спросил у меня, будем ли мы там быстры, и я ответил, что очень рассчитываю на это. Посмотрим. Гонщикам нравится выступать в Монако. Мы пилотируем на улочках княжества на пределе, часто касаясь барьеров. Думаю, теперь не стоит приближаться к ним слишком близко – если заднюю часть машины сорвет в занос, мы увидим ситуацию вроде той, что произошла с Валттери Боттасом в Австралии [скользящий удар задней частью об ограждение]. Риск вырос, но нам же платят за это. Я уверен, что мы справимся с новым вызовом.

Даниэль, ваша команда считала мотористов Renault ответственными за нехватку скорости. Исправила ли проблему новая версия двигателя?

Даниэль Риккардо: Судя по данным в точке замера скорости, мы ближе к соперникам, чем в предыдущих гонках. Конечно, прямая здесь короче, чем в Китае, но мы сократили отставание. В Renault действительно сработали неплохо. Нам ещё предстоит много отыгрывать, но прогресс уже есть.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle