Формуле 1 нужно чаще прислушиваться к мнению зрителей
Руководство Формулы 1 допускает ошибку, активно продвигая кардинальные изменения правил для повышения зрелищности, не поинтересовавшись мнением поклонников чемпионата, считает руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри.
Уже звучали предположения, что поиски решений, призванных успокоить критиков нового звука турбомоторов – вроде недавно опробованной новая версия выхлопной трубы Mercedes – приводят только к насмешкам.
Хембри отметил, что в этом свете довольно интересными выглядят идеи, направленные на повышение визуальной зрелищности гонок: в этом контексте рассматриваются вылетающие из-под днища искры, раскаленные докрасна тормозные диски и дымовой след за машинами.
Однако британец считает ошибочным те методы, которые использует руководство чемпионата в принятии решений.
«Когда вы занимаетесь бизнесом, то первоочередная задача – понять вашего клиента, - заявил Хембри еще до тестов новой выхлопной трубы Mercedes. – Я считаю очень опасной для чемпионата ситуацию, когда новые правила, инструкции и идеи придумываются без тщательного понимая того, что хочет клиент.
Главное – наши поклонники, к мнению которых следует обратиться. Что они хотят видеть? Чего они ожидают от увиденного?
Хотят ли они "зелёный" автоспорт подобный Всемирному фонду защиты дикой природы? Или им интересна гонка технологий? Это две крайних точки – так чего же публика ждет от вершины автоспортимного мира?
Только когда мы их [поклонников] поймем, то можно начинать действовать. Но в данный момент мы рискуем поставить телегу впереди лошади, чтобы решать проблему, фактически не понимая ее сути».
Фактор стоимость нужно учитывать
Заместитель руководителя команды Williams Клэр Уильямс считает, что перед внесением изменений в регламент чемпионата нужно проанализировать их стоимость.
Она опасается, что в попытках решить проблемы прошлых лет можно создать негативные последствия на будущее.
«На самом деле очень опасно придумать что-то, решив, что это должно быть полезно, - пояснила Уильямс. – Вы не можете знать наперед, каких денег это будет стоить командам, сработает ваша идея или нет, если не проведен предварительный анализ.
Очень важно не принимать сиюминутные решения, реагируя на определенную проблему Формулы 1, даже не выслушав мнения людей, поскольку естественно, что многим могут не понравится предложенные изменения.
В последнее время мы стали получать предложения, которые явно демонстрируют желание всех причастных к нашему спорту сделать его лучше.
Формула 1 – великолепный чемпионат, но поймите меня правильно: я думаю, что всегда есть возможность сделать шоу более зрелищным для зрителей и гарантировать спонсорам, что им это тоже будет интересно.
Все принятые с лучшими намерениями решения, несомненно, должны гарантировать, что мы защитим будущее Формулы 1, что очень важно.
Любое изменение должно быть выгодно и направлено на улучшение шоу, а не являться чьим-то капризом или привести к росту расходов».