Команды Ф1 хотят сделать гонки более зрелищными визуально
По информации AUTOSPORT, команды Ф1 не прочь вернуть в спорт былые визуальные эффекты, привлекавшие зрителей на трибуны и к экранам телевизоров: в этом контексте рассматриваются вылетающие из-под шасси искры, ярко сияющие раскаленные тормозные диски и дымовой след за машинами.
Лидеры чемпионата выразили озабоченность тем, что современные тенденции разработки техники лишают спорт былой привлекательности.
В ближайшие несколько недель команды, входящие в состав Стратегической группы Ф1, планируют обсудить список предложений, который может вернуть в Большие Призы былой блеск и зрелищность.
Эти дискуссии являются частью глобального плана по обновлению спорта, разработанного Стратегической группой.
В основном речь идет о снижении расходов команд на участие в Ф1, но есть и пункты, предполагающие возвращение в спорт визуальных эффектов, сопровождавших гонки в прошлые годы.
Команды полагают, что удешевление процесса разработки машин может принести определенные выгоды не только с точки зрения экономии бюджетов.
Например, отход от современной очень сложной технологии производства тормозных дисков - которые, надо сказать, все чаще используются командами в целях повышения общей аэродинамической эффективности шасси, - может вернуть в Ф1 визуальную привлекательность раскаленных докрасна дисков, что было так по душе зрителям.
Кроме того, разговоры о возможном возвращении в Большие Призы активной подвески породили дискуссии о вероятном появлении в будущем искр из-под шасси, как это было до начала 90-х.
Эти искры, возникавшие вследствие трения титановой пластины днища о дорожное полотно, остались в прошлом с 1994 года, когда команды обязали устанавливать под днищем машины контрольную планку, чтобы гарантировать определённую величину дорожного просвета шасси.
Также будут обсуждать и другие вопросы, включая возвращение в Ф1 дымового следа за проносящимися машинами, старт с места после выездов на трассу машины безопасности, уменьшение гоночной дистанции и внедрение новых технологий на пит-стопе, чтобы еще более ускорить работу механиков.
В ближайшие несколько недель документ будет готов для рассмотрения в Комиссии Ф1 и далее на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту.