Серхио Пересу неловко перед зрителями в Монако

22 мая 2014 в 21:59

Гран При Монако
Гран При Монако

Серхио Перес заявил, что "чувствует себя виноватым" перед зрителями в Монако, которые вынуждены были практически половину второй тренировки в четверг наблюдать за пустой трассой.

Ливень перед началом сессии сделал достаточно сложными условия на гоночном кольце, поэтому за первые 38 минут только пилот Williams Валттери Боттас проехал единственный установочный круг.

В определенный момент с трибун был слышен свист, который сменился на радостные приветствия, когда гонщик Sauber Адриан Сутиль первым покинул боксы, едва трасса начала подсыхать.

Перес, чья команда Force India приняла решение не выезжать на трассу во время первой половины дневной тренировки, признался, что он чувствовал себя неловко, поскольку зрители "платят большие деньги", чтобы увидеть на трассе автомобили Формулы 1.

«Я бы тоже [был недоволен], так что их реакция понятна, но следует оценивать ситуацию в перспективе, - поделился Перес в интервью AUTOSPORT своим мнением о недовольстве зрителей. – Поклонникам тяжело в такой ситуации, но они должны понимать положение команд.

Мы ограничены в ресурсе и просто не хотим повредить лишний раз какую-то деталь.

Сейчас я чувствую себя виноватым перед зрителями, но мы обязательно устроим для них хорошее шоу в воскресенье».

Напарник мексиканца Нико Хюлькенберг отметил, что решение команд не выезжать на влажную трассу было очевидным, поскольку на воскресенье дают прогноз погоды без осадков.

«Очень жаль зрителей, но такова Формула 1, - пояснил Нико. – Я думаю, нужно как-то заставить нас, например, введя правило, которое предусматривало необходимость ездить в таких условиях.

Но если мы не видим в этом надобности, то возникают именно такие ситуации».

Поведение машин на мокрой трассе сложное

Пилот McLaren Дженсон Баттон рассказал, что слабый уровень сцепления промежуточной резины при высоком крутящем моменте новых турбодвигателей V6 сделал поведение автомобилей непредсказуемым на скользкой трассе в Монако.

Force India
Force India

«Промежуточная резина плохо работает, даже если трасса практически высохла уровень сцепления остается близким к нулю, - отметил Баттон. – Шины не работают даже на сухом асфальте, и колеса пробуксовывают на пятой передаче, что еще более осложняет пилотирование.

Это необычная для нас ситуация, ведь все привыкли уверенно жать на педаль газа».

Ситуация безвыходная для Ф1?

В стане Pirelli считают понятным консервативную тактику команд, если учесть характеристики трассы, несмотря на то, что пилотам уже и так выделяют дополнительный комплект резины для тренировок.

«Легко критиковать, если не смотреть на практичную сторону вопроса, - рассказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Если вы вылетите с трассы и разобьете свой автомобиль, то все скажут: "Разве не глупо в такой ситуации покидать боксы, рискуя пропустить всю сессию?"

Монако – уличная трасса. Поэтому она сильно отличается от стационарных автодромов, где ширина полотна куда больше и есть широкие зоны безопасности. Я бы сказал, что для Формулы 1 эта ситуация просто безвыходная».

Комментарии для сайта Cackle