Технический анализ ГП Канады: Что пошло не так у команды Mercedes?

9 июня 2014 в 3:29

Команда Mercedes не смогла продолжить победную серию, упустив первое место на Гран При Канады. Её представители объяснили потерю скорости своих машин проблемами с мотором-генератором кинетической энергии.

Примерно на середине дистанции оба пилота команды пожаловались на потерю мощности - их скорость, а с ней и время на круге, значительно ухудшилась.

Вскоре Льюис Хэмилтон вынужден был сойти с дистанции - задымились задние тормозные диски, - тогда как Нико Росберг удерживал лидерство до предпоследнего круга гонки, когда его опередил Даниэль Риккардо.

В команде подтвердили, что возникшие проблемы с высоковольтной управляющей электроникой привели к отказу моторов-генераторов кинетической энергии на обеих машинах.

Проще говоря, вышло из строя электронное управляющее устройство, передающее энергию от батарей к соответствующему мотору-генератору.

В результате силовые установки на машинах недосчитались 160 лошадиных сил, фактически перейдя на номинальные 600 л.с. мощности двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы эффективно передавать сотни вольт напряжения между генератором и батареями, силовому агрегату в целом необходимо исправно работать в условиях повышенной электрической нагрузки при очень высоких температурах.

Однако один из компонентов, блок управляющей электроники, на данный момент проигрывает в надежности по сравнению с другими пятью модулями новых силовых агрегатов.

И хотя в Mercedes с отказами этого элемента проблем было на порядок меньше, чем у соперников, на машине Льюиса все же пришлось сменить электронику перед субботней квалификацией. В итоге британец использовал уже три блока, тогда как Нико пока обошелся двумя. А после воскресных проблем на машине Хэмилтона будет установлен еще один комплект электронных "мозгов", что вплотную приблизит гонщика к критической отметке в пять замен агрегатов.

Учитывая, что проблемы у обоих пилотов возникли на одном и том же круге после череды пит-стопов, несложно предположить, что роковую роль сыграл перегрев. Похоже, электроника не выдержала пиковых значений температуры во время остановки машины в боксах.

Побочным проявлением выхода из строя мотора-генератора могли стать проблемы с тормозами.

Дело в том, что мотор-генератор не только абсорбирует энергию, но и создает дополнительную нагрузку при вращении задних колёс автомобиля, выступая в качестве составной части тормозной системы машины.

Без участия электромотора шасси теряет часть потенциала тормозов.

С целью снизить вес новых автомобилей в командах прибегли к уменьшению размеров тормозных дисков и суппортов, таким образом лишив эту систему возможности справляться с необходимым тормозным усилием без посторонней помощи.

А с учетом того, что трасса в Монреале традиционно предъявляет повышенные требования к тормозам, неудивительно, что после выхода из строя на машине Льюиса мотор-генератора тут же возникли проблемы и с тормозной системой. Однако Пэдди Лоу сказал в интервью Sky Sports, что эти проблемы не связаны друг с другом.

Росберг изменил по ходу дистанции баланс тормозов и в результате смог удержать второе место, несмотря на нехватку мощности мотора.

Его проблемы с расходом топлива в начале гонки могли усилиться из-за отказа мотора-генератора и перехода на номинальную мощность двигателя внутреннего сгорания.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle