Эрик Булье считает, что McLaren необходимо изменить рабочую культуру
McLaren необходимо пойти на радикальный пересмотр своего подхода к работе, если она хочет вновь бороться за самые высокие позиции в Формуле 1 – сказал гоночный директор британцев Эрик Булье.
Накануне ключевого для McLaren уик-энда в Австрии, куда команда привезет первую часть пакета серьезных обновлений, Булье сказал, что настало время изменить свой взгляд на Формулу 1.
Начав процесс реструктуризации после прихода в Уокинг зимой этого года, француз пришел к выводу, что в McLaren слишком много внимания уделяют технике, забывая про гоночную составляющую. По мнению Эрика, в команде чрезмерно полагаются на свою способность отыграться после неудачных стартов в чемпионате.
«В McLaren слишком долго занимались одним и тем же, - объяснил он. – Но сейчас команде нужен новый подход. Я цитирую слова Рона Денниса, который говорит, что McLaren стала больше инженерной, чем гоночной командой.
Мы потеряли гибкость и, быть может, способность смотреть на то, что происходит вокруг. Ф1 – очень конкурентный вид спорта, так что мы должны постоянно следить за остальными.
И если кто-то делает работу лучше, то нам нужно понять, почему, а не зацикливаться на себе и надеяться, что однажды всё станет лучше».
Он добавил: «Культура в Ф1 немного изменилась. В отделе McLaren по аэродинамике произошли серьезные перемены – и мне кажется, наша новая стратегия и новые руководители помогут команде выйти на те позиции, где она и должна быть.
После этого мы постараемся сделать следующий шаг – бороться за победы в гонках и стать командой, способной вновь выигрывать чемпионаты».
Булье также предположил, что в McLaren не смогли адаптироваться к серьезным ограничениям в новом регламенте, из-за которых у команды нет больших шансов отыграться по ходу сезона.
«McLaren все еще является крупной командой, способной переломить ситуацию, - объяснил он. – Единственная разница в том, что мир вокруг изменился. Больше нет тестов, а время работы в аэродинамической трубе ограничено. Запретов становится всё больше.
Так что мы лимитированы в возможностях отыграться – не только с точки зрения команды, но и в плане того, что нам вообще дозволено правилами. Быть может, об этом в McLaren позабыли, когда приняли решение рискнуть при выборе дизайна машины.
Инженеры надеялись, что при плохом стечении обстоятельств всё равно смогут переломить ситуацию, но сейчас уже невозможно в корне всё изменить. Нам надо выбрать новую стратегию и путь при создании машин.
Всё это надо пересмотреть. Сейчас мы не можем себе позволить использовать прежние методы».
Добившись двойного подиума в первой гонке, сейчас британский коллектив опустился с первой строчки Кубка конструкторов на пятую и имеет в своём активе 66 очков.