Нико Росберг стал победителем Гран При Австрии
Команда Mercedes вновь обрела победную поступь: на Гран При Австрии Нико Росберг и Льюис Хэмилтон добыли очередной двойной успех.
Валттери Боттас впервые в карьере поднялся на подиум, став лучшим из преследователей лидеров сезона, Фелипе Масса замкнул квартет сильнейших.
Старт гонки на переименованной трассе Red Bull Ринг остался за пилотами Williams: Масса сохранил лидерство, а Боттас, хоть и пропустив Росберга в первом повороте, смог отыграться во втором.
Ключевыми моментами в этот раз стали пит-стопы. Пилоты Mercedes раньше отправлялись менять шины, всякий раз отыгрывая позиции. Кроме того, Льюису Хэмилтону удались отличные старт и первый круг: с девятого места британец мгновенно поднялся на четвёртое.
Росберг первым отправился в боксы на 11-м круге, за ним последовал и Хэмилтон. Масса, сменив шины, вернулся на трассу позади Нико, а Льюис обошел бразильца сразу же, во втором повороте.
Боттасу благодаря отличному кругу перед пит-стопом удалось удержать второе место по ходу первой волны, а после ошибки Нико на экваторе гонки финн едва не вышел в лидеры – но второй пит-стоп отбросил гонщика на третье место.
Главные темы Гран При Австрии
- Проблемы с охлаждением стали для Mercedes неприятным сюрпризом
- Фелипе Масса потерял подиум из-за заминки на пит-стопе
- В Red Bull Racing назвали форму Renault "неприемлемой"
- Серхио Перес: Cегодня мы могли бороться за подиум
- В Toro Rosso не знают причин поломки автомобиля Квята
Серхио Перес, избравший тактику с длинным первым отрезком на более жестких шинах, временно вышел в лидеры и возглавлял пелотон до 27-го круга. После этого лидеры поочередно опередили мексиканца из Force India.
Вторую волну пит-стопов на 39-м круге открыл Росберг. Его напарника механики обслуживали чуть дольше, что решило судьбу победы. Вдобавок, Хэмилтон вернклся на трассу сразу за Кевином Магнуссеном из McLaren.
Борьба пилотов Mercedes на этот раз не носила особенно острого характера. Хэмилтон на протяжении всей дистанции держался позади партнёра, ни разу не предприняв по-настоящему опасной атаки.
На финальном отрезке гонщики Williams отстали от пары лидеров и Фернандо Алонсо, который всю гонку провел позади квартета пилотов на технике с моторами Mercedes, даже стал нагонять Массу.
Также почти всю гонку в одиночестве провёл на шестом месте Кевин Магнуссен, но иная тактика позволила Серхио Пересу под финиш обогнать датчанина во втором повороте.
Для команд Red Bull Racing и Toro Rosso домашний Гран При закончился совсем неудачно. Даниил Квят быстро сошел из-за отказа тормозов и прокола, а Себастьян Феттель потерял целый круг, остановившись почти сразу после старта на трассе из-за сбоя в электросистеме.
Позже немец столкнулся с Эстебаном Гутьерресом и окончательно сошел, решив поберечь машину. Поломка вывела из борьбы и Жана-Эрика Верня.
Очки в Шпильберге заработали Даниэль Риккардо, Нико Хюлькенберг (австралийцу удалось отыграть позицию смелым манёвром на финальном круге) и Кими Райкконен.
Гутьерреса по ходу дистанции наказали за то, что команда выпустила пилота Sauber с пит-стопа, когда одно из колёс еще не было прикручено.
Результаты гонки - 71 круг:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:27.54,976 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +1,932 |
3. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +8,172 |
4. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +17,358 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +18,553 |
6. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +28,546 |
7. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +31,031 |
8. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +42,522 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +43,137 |
10. | Кими Райкконен | Ferrari | +47,777 |
11. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +50,966 |
12. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | +1 круг |
13. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | +1 круг |
14. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +1 круг |
15. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | +2 круга |
16. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | +2 круга |
17. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | +2 круга |
18. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +2 круга |
19. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +2 круга |
Не классифицированы: | |||
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 59 кругов | |
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 34 круга | |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 24 круга |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Росберг | 165 | 1. | Mercedes | 301 | |
2. | Хэмилтон | 136 | 2. | Red Bull-Renault | 143 | |
3. | Риккардо | 83 | 3. | Ferrari | 98 | |
4. | Алонсо | 79 | 4. | Force India-Mercedes | 87 | |
5. | Феттель | 60 | 5. | Williams-Mercedes | 85 | |
6. | Хюлькенберг | 59 | 6. | McLaren-Mercedes | 72 | |
7. | Боттас | 55 | 7. | Toro Rosso-Renault | 12 | |
8. | Баттон | 43 | 8. | Lotus-Renault | 8 | |
9. | Масса | 30 | 9. | Marussia-Ferrari | 2 | |
10. | Магнуссен | 29 | ||||
11. | Перес | 28 | ||||
12. | Райкконен | 19 | ||||
13. | Грожан | 8 | ||||
14. | Вернь | 8 | ||||
15. | Квят | 4 | ||||
16. | Бьянки | 2 |