Гран При Австрии: пресс-конференция в воскресенье
Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – победитель, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Марк Уэббер)
Ещё один дубль для Mercedes и третья победа для Нико! Судя по звуку, тебе пришлось несладко с тормозами. Испытывал ли ты проблемы в конце дистанции?
Нико Росберг: Это была далеко не самая простая гонка, приходилось следить за множеством вещей и пилотировать на пределе возможностей машины. Но сегодня мы могли демонстрировать очень высокую скорость, а одержать победу – это просто фантастика.
Здорово, что мы добились двойного успеха на этой замечательной трассе. У меня нет сомнений, что Австрия заслуживает этапа Ф1. Атмосфера просто отличная по ходу всего уик-энда.
Льюис, ты отлично справился сегодня, отыграв потерянное в квалификации! Ты провёл невероятный первый круг. Похоже, на пит-стопе потерял немного времени – но доволен ли ты итоговой позицией? Столкнулся ли ты в конце дистанции с какими-либо трудностями, и были ли шансы побороться с Нико?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, нужно посмотреть запись. Возможно, я не совсем удачно поставил машину, поскольку тормозил в самый последний момент – но парни проделали отличную работу. Мы с Нико добыли очередной дубль, а болельщики по ходу всего уик-энда были просто великолепны. Хочу сказать всем спасибо за поддержку.
Мои поздравления, Валттери – с первым подиумом! Невероятное чувство, не так ли? Доволен ли ты тем, как прошла гонка, ведь тебе пришлось соперничать с более именитыми и опытными соперниками?
Валттери Боттас: Спасибо, Марк. Я очень-очень счастлив, мне сложно подобрать нужные слова. Я просто хочу поблагодарить команду за то, что предоставили мне такую сильную машину. С прошлого года мы сделали большой шаг вперед, но сейчас ситуация изменилась. Гонка прошла именно так, как нам и хотелось на данном этапе: без каких-либо проблем и инцидентов, все складывалось по плану. Скорость машины позволяла бороться за подиум, так что я очень рад.
Отлично сработано! Нико, вернёмся к тебе. Ты на 29 очков опережаешь Льюиса в чемпионате, впереди гонка на трассе в Сильверстоуне, которую ты прекрасно знаешь. Что скажешь?
НР: Без сомнений, я жду её с большим интересом. Будет очень здорово добиться там еще одной двойной победы на глазах всех сотрудников, которые приедут поболеть за нас с базы.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Нико, примите наши поздравления! На счету Mercedes в этом сезоне уже шесть дублей, вы в третий раз победили в Гран При и увеличили своё преимущество в общем зачёте до 29-ти очков. Тактика сегодня сыграла ключевую роль, но прошла ли гонка согласно вашим ожиданиям? На это ли вы рассчитывали, садясь в кокпите перед стартом?
НР: Честно говоря, всё прошло по плану. Я надеялся обойти Валттери на старте, что у меня и получилось, но он затем отыграл позицию. Однако ещё перед стартом я знал, что третье место даёт отличные шансы побороться за победу, поскольку наша гоночная скорость была чуть выше, чем у Williams, а резина изнашивалась не столь интенсивно, поэтому мы могли себе позволить применить агрессивную тактику, и наша идея сработала.
Кроме всего прочего, здорово, что мне удалось упрочить своё лидерство – это было главной целью перед Гран При Австрии.
Льюис, вы создали задел своему результату своим удачным стартом и отличным первым кругом, когда отыграли пять позиций. Поделитесь, как вам это удалось? Расскажите также и о второй волне пит-стопов, когда вы опередили Валттери.
ЛХ: Я стартовал словно ракета – над данным компонентом мы работали весь сезон, и это был один из лучших стартов за всю мою карьеру. Нельзя заранее спланировать такое, но у меня получилось действовать предельно правильно, и к концу круга я оказался на четвёртой позиции.
Было бы здорово избежать проблем в квалификации, но в гонке мне оставалось лишь только минимизировать потери. То, что я прорвался с девятого места на второе и в конце дистанции прессинговал Нико, доказывает, что в этот уик-энд у меня была отличная скорость.
Валттери, после лучшего в вашей карьере квалификационного результата вы добились и лучшего финиша в гонке – ваш прогресс нельзя не отметить. Думаю, решающим моментом для вас стала первая волна пит-стопов, когда вы обошли Фелипе, не так ли?
ВБ: Это был лучший уик-энд. Я очень счастлив за команду, и этот результат стал следствием работы всего коллектива. Кроме того и трасса подошла нашей машине. Никогда не знаешь, что произойдёт в следующей гонке, но мы прогрессируем: шаг за шагом всё ближе и ближе приближаемся к тем позициям, где должны находиться.
Я очень рад, что провёл чистую гонку, и команда заработала много очков. У нас возникали проблемы с тем, что нам никак не удавалось реализовать свои возможности, полностью использовать наш потенциал и нашу скорость. Но сегодня мы доказали, что способны на это.
ВОПРОСЫ С МЕСТ
Вопрос для Нико и Льюиса: можете ли рассказать о последних пяти кругах дистанции и о том, был ли у одного из вас шанс обогнать другого?
НР: Честно говоря, я довольно уверенно чувствовал себя в конце дистанции – и на последнем круге даже подумал, что смогу сохранить комфортное преимущество. Но мои шины вдруг не выдержали. Однако как только я проехал первую пару шпилек, то понял, что удержусь впереди – борьба была не такой плотной, как в некоторых гонках до этого.
ЛХ: У меня не было возможности провести обгон.
Нико, Льюис, разница в чемпионате между вами достигла 29-ти очков, а значит, за одну гонку отыграть это отставание уже невозможно. То есть Нико ещё как минимум ближайший месяц будет лидером общего зачёта. Каковы ваши мысли по этому поводу?
НР: 29 очков – безусловно, неплохой задел, но ещё рано делать выводы. Необходимо концентрировать своё внимание на каждом отдельном уик-энде, стараться добиться максимума и получить удовольствие.
Так здорово отправляться на наш домашний [для команды] этап в Сильверстоуне, имея отличную машину и зная, что если я всё сделаю правильно, то смогу выиграть поул и гонку. Поэтому мне ближе пошаговый подход: я и стремлюсь на каждом этапе наращивать превосходство, что мне и удалось в этот раз.
ЛХ: Нико проделал прекрасную работу. Он финишировал в каждой гонке, ни разу не столкнулся с проблемами, так что его лидерство – вещь неизбежная.
Льюис, после одного из ваших пит-стопов мы видели языки пламени, вырывающиеся в районе правого переднего колеса. В какой мере проблемы с тормозами помешали вам атаковать Нико на последних кругах? Мы знаем, что у него тоже были сложности.
ЛХ: Мы оба испытывали проблемы с тормозами, которые не давали покоя всю гонку. Я постоянно следовал за кем-то соперников, а это не помогает делу, поэтому, к сожалению, меня несколько раз просили сбавить обороты.
На последних кругах я пытался вновь взвинтить темп, но делал это осторожно, и теперь рад, что смог финишировать. Я не закончил предыдущую гонку, так что главной задачей на следующие этапы будет непременно закончить дистанцию.
Нико, если вы выиграете чемпионат в этом году, отрастите ли усы, как ваш отец?
НР: Возможно.
Льюис, вы вновь столкнулись с проблемами с тормозами, которые появились в Канаде, если не ещё раньше. Что вам необходимо сделать вместе с командой, чтобы навсегда решить их?
ЛХ: Честно говоря, не знаю. На старте гонки я не думал, что у нас возникнут проблемы с тормозами… а затем мне начали постоянно об этом напоминать по радио. В предыдущей гонке отказали задние тормоза, а здесь несладко пришлось передним.
Я не совсем уверен, что у нас с Нико были одинаковые сложности, но может быть это и так. Команда сказала, что у нас всё же могли возникнуть идентичные проблемы, так что нам надо прогрессировать и исправлять ситуацию.