Анализ: Пойдут ли Ф1 на пользу рестарты с места?
Объявление о намерении ввести с сезона-2015 изменения в правилах и давать рестарты с места после того, как автомобиль безопасности покинет трассу, вызвали множество разговоров о том, что ради шоу в FIA решили пожертвовать спортивным равенством и безопасностью.
На фоне снижения телеаудитории Ф1 и отсутствия интереса к чемпионату со стороны молодого поколения команды разработали различные варианты, позволяющие повысить зрелищность гонок.
Среди них специальные пластины, которые помогут машинам высекать искры, средства по повышению рева новых турбированных двигателей V6, а также рестарты в гонках с места – все это было одобрено на очередном заседании Всемирного совета по автоспорту, которое состоялось в четверг.
В связи с этим гонки следующего года должны претерпеть серьезные изменения. AUTOSPORT рассматривает возможные последствия.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность – это главный предмет заботы FIA, но некоторые гонщики Гран При считают, что повторные старты с места несут в себе больше опасности, чем нынешние, с хода.
Пилот Lotus Ромен Грожан сказал: «Я не знаю, разрешат ли тогда нам менять шины на рестарте, но если нет – безопасность станет серьезной проблемой, ведь резина может остыть и быть к тому же сильно изношенной.
Им нужно повысить зрелищность, но этого можно достичь и другими способами. Гонщики также в первую очередь заинтересованы в шоу и большем количестве обгонов, но мы не хотим рисковать жизнью».
Дженсон Баттон считает, что новинка добавит зрелищности, но также волнуется за старт с места на изношенных шинах.
«Всем придется нелегко на рестарте, так как будет непросто выдержать прямолинейную траекторию, из-за чего может начаться хаос, - предостерег он. – Возможно, зрителям будет интереснее, но нужно выработать какие-то правила в отношении шин».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Некоторые пилоты выразили опасения, что при повторном старте с места машины просто могут отказать. Однако глава гоночной бригады Williams Роб Смедли считает, что Ф1 легко адаптируется к новым правилам.
«В былые дни сцепление могло в любой момент выйти из строя, но сейчас времена изменились, - сказал он. – И все располагают достаточно надежными агрегатами.
На рестарте вы можете немного потерять в скорости из-за износа сцепления, но ситуация будет одинаковой для всех. В Ф1 каждый стремится к совершенству. Такова природа спорта.
Нам предстоит разбираться с новыми техническими задачами, но все команды достаточно опытны, чтобы с ними справиться».
МЕРЫ СЛИШКОМ ИСКУССТВЕННЫЕ?
Рестарт в гонках с места может сыграть против лидера, в чем выразил беспокойство пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо.
«Думаю, это не самое честное решение, - сказал он. – Рестарт с места может стать более увлекательным, поскольку тут больше сценариев, но лично я считаю, что это искусственный метод повышения зрелищности.
При таком старте вы можете откатиться с первой позиции на вторую или третью. Это несправедливо для того, кто изначально захватил лидерство».
Себастьян Феттель и Нико Росберг призвали FIA гарантировать, чтобы лучшие гонщики все равно боролись во главе пелотона.
«Я понимаю, что старт – это, наверное, самый интересный момент, но мы зашли слишком далеко, - сказал Росберг. – Мне нравятся гонки в своем первозданном виде, какими они были полвека назад. И сейчас стоит идти той же дорогой».
Феттель добавил: «Сложно сказать, как это скажется на качестве шоу. Нельзя сказать, что гонки в этом году более интересные, чем в предыдущем.
Формула 1 всегда оставалась вершиной автоспорта, и нам нужно гарантировать, чтобы за победы боролись самые лучшие пилоты. Необходимо сделать так, чтобы каждый имел возможность проявить себя».