Президент FIA поддерживает идею проведения саммита Формулы 1
Президент FIA Жан Тодт поддержал идею президента Ferrari Луки ди Монтедземоло, который призвал организовать встречу для обсуждения будущего Формулы 1.
В июне ди Монтедземоло направил письмо коммерческому боссу Ф1 Берни Экклстоуну, предложив собрать все заинтересованные стороны для поиска решения, которое позволит в целом улучшить ситуацию в чемпионате.
В интервью Gazzetta dello Sport Тодт отметил, что сам планировал выступить с аналогичной инициативой, надеясь, что по итогам встречи удастся определить наиболее перспективные идеи.
«Я собираюсь обзвонить спонсоров, журналистов, новые медиа, нынешних и бывших гонщиков и производителей, - рассказал Тодт. – Я буду рад выслушать любые интересные предложения.
Я говорю это как президент FIA, а не в качестве ответа на призыв ди Монтедземоло, поскольку с огромным уважением отношусь ко всем игрокам в мире автогонок и в частности к Ferrari, за их бывший, нынешний и будущий вклад».
Тодт не согласен с резкой критикой
Несмотря на то, что в 2014 году Формула 1 оказалась под градом критики, в том числе и со стороны Экклстоуна и ди Монтедземоло, Тодт не согласен с мнением, что чемпионат пребывает в таком глубоком кризисе, как это преподносится противниками новых правил.
«Гибридные технологии – правильный путь развития, просто мы не смогли должным образом всё объяснить, - сказал Тодт. – В любом случае будущее автомобильной промышленности связано с этим направлением.
Скучные гонки? Я не заметил этого, как и не увидел, что кто-либо из пилотов убирает ногу с педали газа, чтобы сэкономить топливо.
В гонках всегда имел место поиск наибольшей эффективности: минимальная заправка топлива на гонку делает автомобиль легче и быстрее. Лишние десять килограммов горючего увеличивают темп примерно на четыре десятых секунды.
Победителями остались самые сильные участники, которые близки к пределу.
Мое мнение – автогонки сейчас находятся на хорошем уровне: только подумайте, что сделал Дитрих Матешиц в Австрии, чтобы вернуть энтузиазм местных людей.
Может, поговорим о гонке "24 часа Ле-Мана", за которой с трибун смотрело 263 тысячи зрителей? Это было отличное сражение между Audi, Toyota и Porsche».
Жан Тодт добавил, что сокращение телеаудитории нельзя сразу связывать с тем, что Формула 1 движется в неправильном направлении.
«В наши дни есть много возможностей помимо телевидения, - пояснил Тодт. – Кроме того, меняются приоритеты и интересы общества».