Цитаты Гран При Германии, пятница: Сaterham
Маркус Эрикссон - 21-й/20-й: В первой тренировке я работал по отличной от Камуи программе, и хочу заметить, что с балансом машины всё было в порядке с первых минут. Однако я постоянно терял время в последнем секторе, поскольку в результате работы с настройками у меня возникала то недостаточная, то избыточная поворачиваемость. Но после того, как мы улучшили аэродинамический баланс и механическое сцепление, машина ехала более стабильно.
Во второй тренировке я сразу приступил к работе, но уже по ходу второго быстрого круга команда сообщила мне о проблемах с давлением масла, и я вынужден был остановить машину на трассе. Мне удалось быстро вернуться в боксы, куда довольно оперативно доставили и мою машину. Парни прекрасно справились с работой, устранив неполадки, и за 35 минут до конца я вернулся за руль. После нескольких быстрых кругов мы провели длинный отрезок, так что, несмотря на проблемы, сегодня мы смогли выполнить львиную долю нашего плана.
Конечно, мы хотели проехать сегодня больше километров, но я уже могу сказать, что машина стала вести себя лучше по сравнению с этапом в Великобритании. Думаю, некоторые изменения, которые мы применили здесь, лучше подходят моему стилю пилотирования. Более детально мы разберёмся с этим сегодня вечером за анализом и завтра во время третьей тренировки, но уже сейчас мне не терпится вновь сесть за руль. Думаю, мы добились определённого прогресса, которого так долго ждали.
Камуи Кобаяши – 19-й/22-й: Первая тренировка сложилась отлично – лучше, чем в последних Гран При, а благодаря отсутствию проблем с надёжностью мы отработали всю программу. Во время утренней сессии я боролся с недостаточной поворачиваемостью, но благодаря ряду изменений настроек под конец заездов баланс значительно улучшился.
Во второй тренировке я сразу отправился на трассу и проехал десять кругов. Мы поработали с настройками в перерыве между сессиями, и машина стала смотреться ещё лучше, однако в какой-то момент у меня начала пропадать мощность. Мы внесли несколько изменений в механическую часть, и я вновь сел за руль, но в конце второго круга я возможность тормозить и почувствовал запах дыма.
В 16-м повороте я свернул на обочину, к тому времени в задней части машины разгорелся пожар. Я побежал за огнетушителем и принял участие в борьбе с огнём, но сессия уже практически подошла к концу. Похоже, что произошла утечка топлива. Нам стоит детальнее разобраться в инциденте, чтобы устранить неисправность.
Несмотря на проблемы во второй тренировке, я в целом доволен поведением машины, особенно во время первого выезда на трассу после обеда. Если нам удастся решить проблемы с надёжностью, я думаю, что мы сможем рассчитывать на хороший уик-энд, и теперь каждый сотрудник будет работать этим вечером не покладая рук, чтобы обеспечить нам желаемый результат.
Седрик Стаудохар, руководитель поддержки Renault Sport F1: Это был непростой день для нас. Во время первой тренировки пришлось покопаться в настройках, что отразилось на скорости, но уже в конце сессии мы устранили все проблемы, и были готовы к тому, что успешно отработать после обеда.
К сожалению, во второй части заездов у нас имели место два инцидента. Сначала на машине Маркуса возникли проблемы с давлением масла, в результате чего он остановился на трассе, чтобы предотвратить серьёзные последствия. Мы устранили неисправность, и пилот смог отработать практически всю программу. На машине Камуи в конце сессии из-за утечки топлива возник пожар, и мы пока не разобрались в причинах случившегося. Конечно, нам предстоит немало работы сегодня, но мы уверены, что вновь вернёмся в борьбу.