Даниил Квят: Думаю, на этом этапе у нас неплохие шансы
Подводя итоги пятничных тренировок Гран При Германии, Даниил Квят позитивно оценил старт уик-энда. По его словам, жара не создала особенно серьезных проблем, а скорость машин Toro Rosso внушает оптимизм.
Даниил, удивительная вещь: время во второй пятничной сессии вы показали лучше, чем в первой, а в протоколе оказались на три места дальше: после девятого – на 12-м…
Даниил Квят: А что тут удивительного? Вторую сессию мы проводили на других шинах, так что сравнение результатов будет не слишком корректным. Кроме того, в первой тренировке частенько бывает так, что работа у кого-то оказывается немного скомканной. Поэтому, может быть, пара человек, которые потенциально быстрее нас, реально проехала медленнее. Вот и все. И мы вообще обычно не обращаем особого внимания на такие вещи: в пятницу главное – выяснить, где и в чем надо прибавлять в субботу и воскресенье.
Выяснили?
ДК: Думаю, да. Но конкретно сказать пока трудно – я ведь еще телеметрию не смотрел, с инженерами не разговаривал. Но твердо знаю: всегда можно улучшить поведение машины, найти чуть больше сцепления. Да и вообще после пятницы всегда есть много домашней работы. И оценки за уикенд зависят от того, как вы с ней справитесь.
А сегодня какую оценку поставили бы себе и своей команде?
ДК: Сегодня был черновик, так что обойдемся без оценок. (улыбается)
Температура асфальта достигала +58 градусов, воздуха – тоже не подарок. Насколько тяжело было гоняться в такую жару?
ДК: Да уж, совсем не холодно было. На самом деле, я думаю, жара – одна из главных характеристик этого уик-энда и один из главных вызовов. Придется бороться с ней, машины будем настраиваться под жаркие условия. Это весьма интересное занятие, и именно ему нам придется уделять особое внимание в эти дни. Ну, не в первый раз. В Малазии было жарче.
Обновления что-то добавили?
ДК: У нас не было серьезных обновлений, поэтому и о прибавках от них говорить трудно. Большего можно добиться за счет хороших настроек. Мы всегда пытаемся к началу уик-энда выбрать самые оптимальные базовые регулировки.
А уже в тренгировках начинаем улучшать тот пакет, что у нас есть, стараться добиться как можно большей прибавки во времени. Этим мы сегодня и занимались, и продолжим завтра с утра.
Насколько велика разница в скорости при использовании здесь разных составов резины?
ДК: Думаю, 0,8 – 1,2 секунды. Это зависит от команды, от того, насколько удался круг, насколько у пилота получилось использовать потенциал шин – но примерно так.
А сколько кругов можно проехать на такой жаре с максимальной скоростью? Резина наверняка очень быстро изнашивается…
ДК: Да, если ехать на пределе, резина очень быстро начинает сдавать. В квалификации это, пожалуй, не станет проблемой – там очень редко бывает так, чтобы можно было пойти на два или тем более три быстрых круга подряд. А вот в гонке будет сложнее.
Вы уже точно уверены, что во время гонки будет дождь?
ДК: Нет. Точной уверенности быть не может. Даже насчет субботы, а уж насчет воскресенья – тем более.
А хотелось бы, чтобы температура упала?
ДК: Я думаю, всем бы этого хотелось. Но, по большому счету, мы тут не в силах ничего изменить, так что надо просто принимать то, что есть. И в любых условиях надо бороться до конца – какой бы ни была скорость, в гонке всегда может случиться все, что угодно. Я даже думаю, что и при нынешней скорости у нас есть неплохие шансы в этот уик-энд. Так что мы будем полностью выкладываться – и посмотрим, что нам принесёт суббота, а потом и воскресенье.
Заходила ли на брифинге пилотов речь о недопустимости выезда за пределы трассы четырьмя колесами?
ДК: Пока нет. Я думаю, будет стандартная процедура: если очевидно, что гонщик выехал за трассу четырьмя колесами и получил благодаря этому преимущество, его накажут. Но я не вижу здесь, в Хоккенхайме, где бы можно было сделать это.
Однако сегодня было много выездов за пределы трассы – и по гравию, и по траве. Как вы думаете: это поиск допустимых пределов, или последствия поведения машин на такой жаре?
ДК: Думаю, всегда все ищут предел. Это нормально. А когда ищешь предел, ты не можешь заранее ожидать, что тебя вынесет. Да, многие выезжали, и я выезжал, но ничего особенно страшного я сегодня не заметил. Это была самая обычная пятница.
Авария Кими Райкконена в Сильверстоуне обсуждалась отдельно? Как вы считаете, надо было Кими наказывать, или нет?
ДК: Думаю, он мог бы чуть поаккуратнее вернуться на трассу. Но на самом деле там было много факторов… Возвращаться быстро – это одно, а безопасно – другое. В общем, нас мягко предупредили, что делать это надо спокойнее.
А что вы скажете о Сьюзи Вольф на трассе сегодня утром? В какой-то момент вы, пропуская гонщицу Williams, аккуратно прижались к стеночке и чуть не остановились…
ДК: Когда ты, особенно в тренировке, не на быстром круге – а я как раз только выехал из боксов, – и к тебе приближается быстро едущий соперник, почему не пропустить? И я, поверьте, не знал, что это Сьюзи – вообще не обратил внимания, кто это мимо меня промчался.
Но должен сказать, Сьюзи – просто молодец. Она проехала много кругов, из-за нее не было красных флагов, она не совершала ошибок – словом, достойно справилась с нелегкой работой. Пожалуй, из женщин-гонщиц я не видел никого быстрее нее.