Четверо пилотов получили пятый комплект компонентов мотора
Сразу четыре пилота в результате пятничных замен компонентов силовой установки достигли предельной отметки, допустимой регламентом.
При этом в трёх случаях речь идёт о единственном элементе: у Ромена Грожана это турбина, у Жана-Эрика Верня – кинетический мотор-генератор, а у Камуи Кобаяши – управляющая электроника.
А вот в случае с Пастором Мальдонадо все более серьёзно: ещё весной в Малайзии на Lotus гонщика вышел из строя мотор, что потребовало полной и внеочередной замены деталей. После этого компоненты менялись уже в штатном порядке, и вот теперь пришла пора устанавливать пятый и последний их набор.
Также локальные замены проведены на машинах Даниэля Риккардо и Эстебана Гутьерреса.
Отметим, что сейчас в сводной таблице уже восемь "пятёрок", тогда как "единичек" уже давно нет вовсе. Благодаря неплохой надёжности батарей и электронных "мозгов" многие по-прежнему используют второй комплект этих деталей.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Германии)
Пилот | Команда/Машина | Мотор | турбо | MGU-K | MGU-H | бат | эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Нико Росберг | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Фернандо Алонсо | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Кими Райкконен | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 4 | 5 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 |
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 5 | 4 | 5 | 3 | 2 | 2 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Обозначения: МОТОР – собственно двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем