Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бельгии: пресс-конференция в пятницу

24 августа 2014 в 15:05

Принимают участие представители команд: Джеймс Эллисон (Ferrari), Джон Айли (Caterham), Эндрю Грин (Force India), Дейв Гринвуд (Marussia), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing) и Роб Смедли (Williams)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Джон, давайте начнём с вас. У вас новый пилот [Андре Лоттерер]. Расскажите подробней, как он отработал в первый день Гран При и чего нам ждать дальше?

Джон Айли: Думаю, Андре должен был попасть в Формулу 1 ещё лет десять назад. Своими выступлениями в гонках спорткаров и в японской формульной серии он доказал готовность к Ф1. Наша команда и менеджерский состав хорошо знакомы с Лотерером. Мы знаем про его умение предоставить грамотную обратную связь, и сегодня он прекрасно справился со своей работой. Хотел бы уточнить, что Камуи остаётся частью команды, и оба пилота вместе работали на симуляторе за неделю до Гран При Бельгии, помогая нам наилучшим образом подготовиться к этапу.

В команде произошло немало изменений, прошла реструктуризация. Как это всё отразилось на вашем отделе, на техническом департаменте Caterham? В курсе ли вы, какими ресурсами вправе распоряжаться в дальнейшем?

ДА: Период был действительно не из простых. За последние шесть недель, включая и летнюю паузу, произошло множество изменений. Это был настоящий вызов для нас. К сожалению, мы не могли действовать так, как хотели. У команды появились новые владельцы, и с человеческой точки зрения из-за реструктуризации и прочих процессов нам всем было тяжело. Но уже в рамках этого уик-энда, как вы смогли убедиться сами, мы начали прибавлять, привезли новинки, чего не случалось долгое время. Во всех областях, будь то аэродинамика, механические компоненты или силовая установка, вы вскоре увидите первые признаки прогресса, поскольку работы уже начались.

Спасибо. Дейв, хочу задать вам тот же вопрос. В первой тренировке на трассе работал Алекс Росси, а затем за руль сел Макс Чилтон. Как в такой ситуации действовал инженерный отдел?

Дейв Гринвуд: За первый день Гран При произошло много событий, и я горжусь тем, как наши парни прекрасно среагировали на происходившие изменения. Что касается пилотов, то все трое сработали на высшем уровне. Первая серия кругов в исполнении Алекса прошла весьма неплохо. Чуть позже у нас возникли некоторые проблемы с машиной, и это, вероятно, отразилось на его скорости. Росси быстро среагировал и предоставил нам необходимую информацию о проблемах. После чего день прошёл гладко. Мы благодарны всем пилотам за помощь команде в тех условиях, в которых мы оказались.

Во время пресс-конференции в четверг Жюль Бьянки рассказал, что в Marussia не пытаются угнаться за Sauber, а стремятся прежде всего оставить позади Caterham. Каков ваш взгляд?

ДГ: Конечно же, мы хотим побороться с Sauber, но это будет непросто. Я всегда стараюсь ставить высокие цели. Но это вовсе не означает, что мы не уважаем Caterham – они сократили отставание, и нам нельзя упускать из виду их работу. Наши соперники привезли новинки сюда, но и у нас есть ответ. Здесь мы работали с новыми механическими компонентами, и доработки продемонстрировали значительный эффект.

Спасибо. Роб, примечателен тот факт, что почти все новинки Williams дают ожидаемый эффект на трассе. Расскажите, как вам удалось добиться подобного, и поделитесь своей ролью в достижении этой цели.

Роберт Смедли: Мы перестроили общие процессы в части корреляции данных, полученных в аэродинамической трубе, с информацией, собранной в реальной работе на трассе – благодаря чему точность соответствия повысилась. Полагаю, что возможность с самого начала сезона получать качественные данные и на трассе, и в трубе – не только относительно работы отдельных элементов, но и поведения машины во всём диапазоне скоростей – дала отличные дивиденды. К счастью, корреляция оказалось на высоком уровне: хорошо известно, что даже если вы справитесь с работой, это вовсе не гарантирует вам успешного выступления. Нашими специалистами, работающими с трубой в Гроуве, а также операционными группами была продела фантастическая работа по достижению точности измерений аэродинамических показателей. Этот процесс не прекращается. Мы всё ещё продолжаем улучшать процедуры и методы, но в данный момент наша техника работает, как надо, чему мы чрезвычайно довольны.

Вы упустили несколько очков по ходу чемпионата, с другой стороны, процедура пит-стопов значительно улучшилась. Глядя на картину в целом, насколько текущий уровень команды далёк от желаемого в операционном плане?

РС: На многие километры! Я уже говорил, процесс не прекращается. Команда ещё только на полпути к желаемой цели. Мы уже предприняли определенные усилия и значительно прибавили, но если хотим удовлетворить свои амбиции и в конечном итоге выигрывать гонки, а затем замахнуться на победу в чемпионате мира, как это было в прошлом, то нам ещё предстоит неблизкий путь. Однако позитивный момент в том, что мы уже достигли прогресса, и в нашем коллективе царит отличная атмосфера. Все сплотились в едином порыве, каждый стремится достичь поставленных целей, будь то серьёзные задачи или локальные показатели. Команда добивается желаемого, и это не может не вдохновлять.

Спасибо. Теперь ваша очередь, Эндрю Грин. Ваша команда Force India всегда успешно выступала в Спа. Каковы ваши перспективы в этот раз, основываясь на увиденном в тренировочных заездах?

Эндрю Грин: Да, у нас со Спа связаны приятные воспоминания – здесь мы добивались хороших результатов [поул и второе место Джанкарло Физикеллы в 2009 году]. Как и обычно, мы больше внимания по ходу гоночного уик-энда уделяем именно воскресенью, а не субботним заездам. Наша машина прекрасно едет на длинной дистанции, и Спа, надеюсь, не станет исключением. Независимо от наших стартовых позиций, в гонке мы сможем претендовать на очки и создавать давление на соперников. В этом и заключается наша цель.

Мы уже интересовались у Роба процессом развития. В случае с вашей командой не так и просто увидеть явный прогресс. Что же на самом деле происходит за кулисами? Какие у вас планы и мысли, ведь в общем зачёте вашу команду и McLaren разделяет всего лишь одно очко?

ЭГ: Противостоять McLaren будет непросто – у наших соперников намного больше ресурсов. Пришло время задуматься и о машине следующего сезона, что также оказывает влияние на процесс доработок. Но мы будем вести борьбу с ними настолько долго, насколько это будет возможно. Всего лишь несколько хороших результатов – и нам по силам оторваться от McLaren. Как я уже говорил раньше, мы рассчитываем на сильную гонку в воскресенье. Без сомнений, будет непросто, но посмотрим, что нам удастся сделать.

Джеймс, не поделитесь ли вы с нами информацией о том, к каким выводам вместе с Марко Маттиаччи вы пришли относительно необходимых шагов, чтобы Ferrari начала побеждать вновь?

Джеймс Эллисон: У Ferrari никогда не было проблем с ресурсами, с профессиональными кадрами или высококлассными пилотами, таким образом, у нас в распоряжении есть все компоненты потенциально успешной команды. Все мы пытаемся найти те области, в которых наш уровень не соответствует чемпионским показателям, и в этом Марко нас курирует. В основном все слабости касаются организационного подхода, данная тенденция имела место в недалёком прошлом. Это главная область, в которой мы стараемся добиться наилучшего эффекта благодаря ресурсам, имеющимся в Маранелло.

С обоими пилотами, выступающими в данный момент в команде, вы работали не один год. Мы все видим, как выступает Фернандо – можете ли охарактеризовать, как складывается сезон для Кими?

ДЭ: Должен признать, что нашу машину не так просто пилотировать. Кими не устраивает поведение передней части автомобиля, а он хотел бы чувствовать чёткую и точную реакцию передка, чтобы продемонстрировать всё своё мастерство. Пока ему не хватает этого, а мы в свою очередь не сумели внести соответствующие изменения в конфигурацию машины. Работы над этой проблемой продолжвются.

Спасибо за информацию – и, наконец, Эдриан: на каком этапе находится подготовка к вашей новой роли в команде? Вовлечены ли вы в работы над машиной следующего сезона?

Эдриан Ньюи: Я принимаю в этом непосредственное участие. В данный момент я на полную ставку работаю в Red Bull Racing, так будет и в ближайшие месяцы, пока мы не согласуем все детали относительно новой машины, так что вплоть до Рождества не стоит ждать изменений в моих обязанностях. Я всецело сконцентрирован на своих задачах.

Ваша команда одержала две победы в этом сезоне – только вам удалось нарушить гегемонию Mercedes. Каковы шансы, что вы повторите успех в оставшихся гонках? На какие конкретно Гран При в Red Bull Racing делают ставку?

ЭН: Вероятно, в Сингапуре у нас будет неплохой шанс. Тяжело делать прогнозы. Не стоит лишний раз напоминать, что автодромы с короткими прямыми подходят нам лучше всего.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Джеймс, у Фернандо и у Кими разные стили пилотирования. Сможете ли вы в следующем году построить машину, которая подойдёт обоим?

ДЭ: Думаю, это возможно – по крайней мере, я не вижу причин, которые помешают нам это сделать. Каждый пилот хотел бы получить больше прижимной силы, больше мощности, больше механического сцепления. Мы постараемся всё это учесть в новой машине – надеюсь, оба гонщика останутся довольны.

Эдриан, присматриваетесь ли вы к кому-либо на стороне, кто сможет вас заменить на посту технического руководителя, или же у вас есть на примете толковый специалист внутри команды, способный на Гран При выполнять сложные задачи на высшем уровне?

ЭН: Я полагаю, что Пол Монаган, Роки [Гийом Рокелен] и Саймон [Ренни] смогли бы заменить меня в ряде тех обязанностей, что касаются работы на трассе.

Есть вероятность, что в 2016-м году в Формуле 1 будет использоваться низкопрофильная резина диаметром 18, 19 или даже 20 дюймов. С вашей точки зрения, учитывая столь сжатые сроки, правильное ли это решение для Формулы 1? Возможно ли добиться этого уже в 2016-м году?

ДА: Так как я специалист по аэродинамике, то эта область станет ключевой. На протяжении невероятно долгого периода мы работали на симуляторах, в аэродинамических тоннелях и с инструментами CFD моделирования с текущими колёсами, так что необходимо будет адаптировать всю платформу под новые требования. Кроме того возникает вопрос относительно легальности использования пространства вокруг обода, которое неизменно появится в случае перехода на новую резину. Раньше в этой плоскости находились тормозные воздуховоды, а теперь там появляются широкие возможности для аэродинамических решений. Таким образом, многое будет зависеть от того, насколько быстро будут утверждены правила, и когда мы получим информацию, на основе которой можно будет создаваться новую платформу.

Эндрю?

ЭГ: Основной момент заключается в том, будет ли у нас достаточно времени адаптироваться под новые правила. Мы точно не справимся за короткие сроки. Данному вопросу необходимо уделить много времени, внимания и ресурсов. Как уже сказал Джон, изменения коснутся аэродинамических труб, механических систем. В целом же я был бы рад переходу на новую резину.

Дейв?

ДГ: Прежде всего, команды и инженеры приветствуют всякого рода изменения, поскольку это новый технический вызов. Так что в случае правильного внедрения новой идеи, при отсутствия спешки и своевременных поставках компонентов поставщиками, кто бы это ни был, мы справимся, и это станет новым шагом в развитии Формулы 1.

Джеймс, а вы что думаете? Как бы вы оценили временные рамки этой идеи?

ДЭ: Сейчас лишь середина сезона-2014, и мы уже размышляем о чём-то, что будет внедрено в 2017-м, так что время точно есть. Процессом перехода на новую резину занимается FIA, которая консультируется с командами относительно сроков, за которые с инженерной точки зрения мы справимся с новым вызовом. У нас достаточно времени, и пока учитываются интересы и пожелания всех сторон, всё будет в порядке. Сама идея изменения геометрии очень интересна для инженеров.

Эдриан?

ЭН: Я согласен с коллегами. Хочу добавить, что, как мне кажется, единственная причина таких планов - сделать резину более похожей на продукцию, производимую для дорожных автомобилей. Всё это делается не по техническим причинам, не по причинам эффективности, а из-за коммерческих соображений. Думаю, это не самое веское основание, чтобы идти на такие серьёзные изменения в техническом плане.

Роб?

РС: Я поддерживаю Эдриана. Нам действительно стоит задуматься о необходимости этой идеи, о том, что она принесёт спорту. С инженерной точки зрения все команды в состоянии справиться с этой задачей. Это не самая сложная миссия – она такая же, как и многие другие идеи в Формуле 1. Надо задать себе вопрос, почему мы это делаем, и будет ли такой переход полезен для спорта?

Вопрос Джеймсу. У Ferrari в прошлом были серьёзные проблемы с аэродинамической трубой. Вы фактически построили её заново. Довольны ли тем, как сейчас работает система? Пользуетесь ли вы по-прежнему трубой Toyota в Кёльне?

ДЭ: Мы уже достаточно давно не пользуемся оборудованием в Кёльне. Все работы по созданию текущей машины и её доработкам проводились на нашей базе в Маранелло. Мы довольны полученными результатами. Команда хотела улучшений – и добилась этого, ведь вам необходимы качественные данные из аэродинамической трубы.

Дейв, легко ли вам будет объяснить особенности современной Формулы 1 16-17-летним подросткам?

ДГ: Все 16-17-летние подростки, с которыми мне довелось общаться, были довольно сообразительными: они в курсе технологий и отлично знают, как найти в Интернете необходимую информацию. Новые силовые установки, которые Формула 1 начала использовать в этом году – это довольно сложная система, но именно в этом направлении будут развиваться гибридные двигатели дорожных автомобилей, и нам стоило бы объяснить особенности работы различных технологий подросткам. С другой стороны, мы же намного старше и смотрим на ситуацию с собственных позиций. Они сами при помощи Интернета уже наверняка разобрались в том, как всё это работает.

Эдриан, Джеймс, машины следующего года в аэродинамическом плане практически не изменятся, но у вас будет шанс серьёзно доработать силовой блок. Какими возможностями обладают ваши команды в плане распределения ресурсов между проектами развития текущей машины и работами над созданием нового шасси?

ЭН: Что касается нас, то нашим партнёром является Renault, и здесь всё просто. Мы сообщаем им, какой хотим видеть архитектуру двигателя, и каким образом рассчитываем установить его на шасси. Некоторые просьбы Renault в состоянии удовлетворить, другие – нет. Иногда они говорят, что не способны сделать это в оговоренные сроки, или же считают, что наш запрос неосуществим.

ДЭ: Хотя в аэродинамическом плане регламент остаётся неизменным, нормы эти были прописаны совсем недавно. Я полагаю, что при разработке машины для 2015-го года в данном аспекте можно значительно прибавить по сравнению с текущей спецификацией. Кроме того, не раскрыт потенциал и силовой установки, поэтому мы усиленно работаем в обоих направлениях.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle